Boat-show в Каннах. Каждая третья яхта – премьера //05.10.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • С 14 по 19 сентября в Каннах прошел очередной, уже 28-й по счету, Festival International de Plaisance. За этим звучным и малопонятным русскому уху названием скрывалось вполне традиционное boat-show, выставка яхт. Впрочем, не совсем традиционное...

    До недавнего времени Канны у большинства россиян ассоциировались исключительно с кинофестивалем и знаменитой красной ковровой дорожкой на лестнице Дворца фестивалей. Времена меняются: вместо десанта культурного на Лазурный берег высаживается десант покупателей – состоятельные россияне приезжают в Канны, чтобы самолично сориентироваться в море яхтенных новинок.

    Французское существительное «plaisance» происходит от глагола «plaire», что означает «нравиться, получать удовольствие», а словосочетание «bateau de plaisance» обозначает класс судов – катеров и яхт – предназначенных для развлечения и отдыха. Сейчас, в принципе, слово «plaisance» употребляется вполне самостоятельно, что лишний раз доказывает, что удовольствие от обладания красивой яхтой и выхода на ней в море мало с чем может сравниться. Каннский фестиваль яхт подарил своим посетителям массу удовольствий: более 500 моторных и парусных яхт, катеров и катамаранов от 10 до 45 метров собрались в городской марине. Из местечковой выставки каннское boat-show превратилось в одно из крупнейших событий в яхтенном мире, вплотную приблизившись по статусу и популярности к генуэзскому и дюссельдорфскому.
    Кроме того, не стоит забывать, что каннский фестиваль – один из немногих водных выставок, предоставляющих возможность всем участникам, невзирая на размеры, выходить в море для показательных испытаний. Многие экспоненты активно пользовались возможностью на практике продемонстрировать потенциальным покупателям и журналистам достоинства своих судов, из-за чего на выходе из марины порой образовывались настоящие яхтенные пробки, в которых маститым грандам приходилось дожидаться своей очереди наравне с менее именитыми коллегами.
    Фестиваль порадовал своими премьерными и предпремьерныим показами – их было более 160. Это означает, что практически каждая третья лодка была премьерной или даже предпремьерной. Чтобы написать обо всех, пришлось бы выпустить отдельное приложение (возможно, на следующий год мы так и поступим), поэтому на этот раз мы остановили свой выбор на наиболее интересных яхтах – о них и расскажем подробнее, чтобы никого не обидеть – в алфавитном порядке.


    АВ 78’
    АВ Yachts, итальянская верфь, специализирующаяся на строительстве скоростных водометных яхт, привезла на каннский фестиваль своего флагмана – АВ 78’. Как и остальные яхты семейства, АВ 78’ демонстрирует впечатляющие динамические характеристики: максимальная скорость – 50 узлов, крейсерская – 42 (конечно, не Mangusta, но тоже очень неплохо). Благодаря глубокому V-образному корпусу (24° на корме) конструкторам удалось достичь отличной управляемости и стабильности при низкой вибрации.
    Интерьеры не уступают техническому оснащению: применение композитных материалов в сочетании с отделкой высочайшего качества позволяет создавать полностью индивидуальные внутренние пространства, отличающиеся легкостью и надежностью. Все детали интерьера крепятся на специальную эластичную основу, позволяющую существенно снизить влияние вибраций корпуса внутри кают.


    Aicon 72’ open
    Сицилийская верфь Aicon представила в Каннах первенца из серии open – Aicon 72’ Оpen. Новая модель продолжает лучшие традиции отлично зарекомендовавших себя Aicon 56’ и Aicon 64’ с флайбриджем (от них 72-й по наследству достался, в частности, харизматичный большой иллюминатор в мастер-каюте, располагающейся в центре). Вместе с тем новая яхта стала более технологичной, роскошной и спортивной.
    Пространство основной палубы представляет богатые возможности для трансформации и реорганизации пространства: в обеденной зоне могут с комфортом разместиться до 8 гостей. Сдвижной верх и панорамное остекление позволяют добиться максимальной естественной освещенности, что в сочетании с теплыми, светлыми тонами интерьера, созданного Марко Манино, создает уникальную атмосферу роскоши и уюта.
    На настоящий момент яхту предлагается комплектовать либо двумя двигателями MTU мощностью 1360 л.с. каждый, либо двумя Caterpillar C30 по 1570 «лошадей». Предполагается, что данные двигатели позволят яхте развивать максимальную скорость до 38 узлов при крейсерской скорости 33 узла – достойные характеристики, позволяющие уверенно чувствовать себя на фоне «одноклассников».

    Apreamare Maestro 65’
    Maestro 65’ – представитель совершенно новой линейки яхт от Apreamare, появившейся на свет благодаря совместным усилиям Джанни Дзуккона (Gianni Zuccon), создавшего интерьер лодки, и Умберто Тальявини (Umberto Tagliavini) и инженеров Ferretti Group, проектировавших корпус и палубные надстройки. Основной задачей, которую ставили перед собой создатели Maestro 65’, было добиться органичного сочетания традиционного образа «gozzo» – лодок соррентийских рыбаков и современных достижений в судостроительстве.
    В результате получилась уникальная яхта, не похожая ни на одну другую. Главной «фишкой» Maestro 65’ стала основная палуба, которая за счет сдвижных стеклянных дверей и окон и панорамного остекления может превращаться в настоящую морскую террасу, позволяя в полной мере насладиться единением с морем. Дневной свет проникает даже на нижнюю палубу, где расположились три каюты (мастер-каюта и две гостевых), а также помещение свободного назначения, которое может быть переоборудовано в соответствии с пожеланиями владельца в еще одну спальню, кабинет или гардеробную комнату.
    Несмотря на то, что Maestro 65’ не создана для скоростных рекордов, два дизеля совокупной мощностью 3000 л.с. позволяют ей развивать максимальную скорость до 35 узлов, при крейсерской скорости – 26/28 узлов.

    Azimut 105’
    Новый Azimut 105’ – одна из главных премьер каннского фестиваля. 105-й пришел на смену знаменитому 100 Jumbo, модели чрезвычайно удачной и продаваемой. В модельном ряду Azimut он занял место между Leonardo 98’ и флагманским 116’. Мексиканский владелец яхты получил ее в свое распоряжение только в июле этого года.
    Azimut 105’ проектировали Стефано Ригини (Stefano Righini) – внешний вид и организация пространства, и Карло Галеацци (Carlo Galeazzi) – интерьеры. Общее пространство верхней палубы, будучи единым, стилистически разделено на несколько зон: зона отдыха, обеденная зона, ливинг с плавным переходом в большую площадку для солнечных ванн с джакузи. Большой гараж на корме вмещает тендер и водный мотоцикл.
    На основной палубе помимо гостиной разместилась мастер-каюта, расположенная в носовой части. На нижней палубе находятся четыре каюты VIP – по две на корме (с большими двуспальными кроватями) и на носу (по две односпальные кровати), естественно, каждая с отдельным санузлом.
    В движение Azimut 105’ приводится двумя двигателями MTU по 2000 л.с. каждый, которые благодаря более совершенной конструкции корпуса разгоняют яхту до максимальных 28 узлов.

    BSD 95’ D
    Верфь Benetti Sail Division специализируется на строительстве роскошных водоизмещающих яхт в классическом стиле из стали и алюминия. К новой яхте BSD 95’ D, представленной в Каннах, в полной мере подходит определение виллы на воде. Она создана для неспешных прогулок с крейсерской скоростью 12 узлов в комфортной обстановке неги и спокойствия.
    Верхняя палуба полностью отдана под открытое пространство для загорания и отдыха. Организация основной палубы довольно необычна: между гостиной и кухней в передней части яхты расположена каюта-VIP. Остальные каюты – одна хозяйская, на корме, и две гостевых, в средней части судна, расположены на нижней палубе. В носовой части нижней палубы находятся каюты экипажа, в которые можно попасть через кухню.

    Cantieri di Sarnico 50’

    Sarnico 50’ – каннская новинка от итальянской верфи Cantieri di Sarnico – очень симпатичная, динамичная и спортивная яхта, в проектировании которой приняли участие Nuvolari&Lenard Design Office.
    Внешние линии Sarnico 50’ удачно сочетают в себе агрессивность и мягкость, качества столь присущие морю. Как и во флагманской Sarnico 65,’ проход в салон идет от площадки для купания мимо двух больших лежаков для загорания, занимающих все открытое пространство верхней палубы.
    Двигатели Man мощностью 700 и 900 л.с. позволяют насладиться морской прогулкой на максимальной скорости 34 и 39 узлов соответственно.


    Custom Line 128’
    Custom Line 128’ – вторая яхта серии Custom Line, созданная в результате сотрудничества инженеров из исследовательского бюро CRN и студии Zuccon International Project. Основное внимание в этой 40-метровой яхте уделено внутреннему убранству: интерьер подчинен идее четырех стихий, каждая из которых находит свое отражение в использованных материалах и цветовых решениях. В работе над интерьерами Custom Line 128’ принимали участие такие знаменитости, как Фрау Анно (Frau Hanno). Многие элементы декора уникальны в своем роде, например, кожаное изголовье кровати в мастер-каюте. А в четырех гостевых кабинах для украшения интерьеров использованы ткани от Fendi. Два двигателя MTU по 4000 л.с. обеспечивают яхте крейсерскую скорость 23 узла и максимальную – 26.
    44’ Dolphin
    Семейство «Дельфинов» от Mochi Craft пополнилось младшеньким: 44’ Dolphin – плод удачного творческого союза Норберто Ферретти (Norberto Ferretti), студии Victory Design и инженеров Ferretti Group.
    Уникального кораллового симпатягу ни с кем не перепутаешь: на лицо все родовые признаки lobster-boat, в фирменном стиле Mochi Craft. В дизайне интерьера чувствуется дыхание 50-х, внутреннее убранство кают выполнено в традиционном английском стиле, который был так высоко оценен в предшествующих моделях.
    Небольшая закрытая обеденная зона на основной палубе может быть легко трансформирована в открытую, благодаря сдвигающемуся верху. На нижней палубе разместились две каюты: трехместная гостевая на носу и мастер-каюта в центре. Столь необычная для такого класса яхт компоновка позволила в полной мере использовать особенности «анатомии» lobster-boat и значительно увеличить объем каюты владельца. Под кокпитом располагается каюта для экипажа, которая по желанию заказчика может быть переоборудована в прачечную. Там же хранится и надувной тендер – еще одна «изюминка» 44’ Dolphin.
    Благодаря конструктивным особенностям и низкой осадке lobster-boat прекрасно чувствует себя даже в ненастье в открытом море и на мелководье, а два 300-сильных двигателя Volvo-Penta, позволяют 44’ Dolphin развивать максимальную скорость до 33 узлов.

    Pershing 90’
    Pershing в Каннах впервые представил международной общественности свою новую 90-футовую яхту, пришедшую на смену 88’ Silver Edition. В агрессивных линиях корпуса Pershing 90’ четко прочитывается родство с 115’, ставшей одной из лучших новинок прошлого года. Фульвио де Симони (Fulvio de Simoni) и инженеры Pershing, работавшие над созданием Pershing 90,’ постарались передать ему внешний облик и характер настоящей мегаяхты. Все мельчайшие детали и экстерьера и интерьера прорабатывались с особой тщательностью. В результате получилась ультратехнологичная, динамичная яхта с роскошным интерьером, способным удовлетворить самые взыскательные вкусы.
    Все пространство главной палубы занимает огромная гостиная, вход в которую закрывают стеклянные двери, отделяющие небольшое пространство для загорания на корме. На верхней палубе и на носу оборудованы еще два обширных пространства для принятия солнечных ванн. На нижней палубе расположены три гостевые каюты на корме (одна – VIP, с двухместной кроватью, и две каюты-близнецы с двумя односпальными кроватями) и мастер-каюта в центре, а также кухня и каюты для экипажа – в носовой части. Оригинальная конструкция гаража позволяет извлекать из него тендер или джет-ски, не беспокоя гостей, загорающих на корме.
    Отдельно стоит сказать о двигателях нового Pershing 90’ – это два MTU по 2400 л.с., которые в сочетании с новым приводом Arneson (ASD 16L) позволяют яхте развивать максимальную скорость до 44 узлов и крейсерскую скорость – порядка 38 узлов. Сильные впечатления для всех гарантированы.

    Princess
    Английская верфь Princess решила взять Канны числом, прислав целую флотилию из четырех премьер.
    Р54’ – совершенно новая модель с флайбриджем. На основной палубе разместился просторный салон с панорамным остеклением и сдвижными стеклянными же дверями, благодаря чему достигается ощущение открытого пространства. На нижней палубе разместились 5 кают: мастер-каюта с большими вертикальными иллюминаторами, каюта-VIP в носовой части, две гостевые каюты вдоль бортов и одноместная каюта на корме, которую можно использовать как каюту для экипажа или как дополнительную гостевую каюту. На флайбридже обустроено пространство для принятия солнечных ванн и бар с электрическим барбекю.
    Рестайлинговая версия V 65’ обладает лучшими мореходными качествами, по сравнению со своей предшественницей, стала более устойчивой, мощной и гостеприимной. За счет реорганизации пространства увеличен салон на верхней палубе, а мастер-каюта с большими окнами занимает теперь всю ширину нижней палубы, где также располагаются две гостевые каюты: каюта-VIP с двуспальной кроватью и каюта поменьше с двумя односпальными кроватями.
    V 53’ выделяется отличными динамическими качествами в сочетании с достойным уровнем комфорта для гостей. Жесткий складной хард-топ по желанию заказчика может оснащаться электрическим приводом.
    Р50’ – еще одна рестайлинговая модель, на этот раз с флайбриджем. Изменения в основном коснулись интерьеров и двигателей. Жилое пространство на нижней палубе представляет собой две-три большие двухместные каюты и каюту поменьше, которую можно использовать как каюту для экипажа или для случайных гостей.

    Riva Ego 68’
    Riva Ego 68’ появилась на свет благодаря активному сотрудничеству инженеров Riva, Мауро Микели (Mauro Micheli) и Officina Italiana Design. Ego 68’ сочетает в себе эксклюзивный дизайн, максимальный комфорт, отличные динамические характеристики и высокую надежность.
    В соответствии с общемировой тенденцией Riva Ego спроектирована так, чтобы добиться максимального естественного освещения – этому благоприятствуют и панорамное остекление и два сдвижных хардтопа из тонированного стекла над пультом управления и салоном. Впрочем, Ego 68’ создана прежде всего для того, чтобы проводить время на открытом воздухе: подушки для принятия солнечных ванн расположены как в носовой части, так и на кокпите. Кстати, кормовые подушки скрывают под собой проход в машинное отделение и каюты экипажа.
    Предусмотрено три варианта комплектации Ego 68’. Стандартная версия включает в себя 3 каюты с мастер-каютой на носу. Другие варианты предусматривают возможность переноса каюты владельца в кормовую часть, а также обустройство четырех кают вместо трех.
    И, конечно же, стремительный дизайн Riva Ego подразумевает удовольствие от скорости: два двигателя MAN обеспечивают яхте максимальную скорость 38 узлов (крейсерская скорость – порядка 35 узлов).

    ATM Yachting Ladies First
    Турецкая верфь ATM Yachts&Design, дебютировавшая в этом году в Каннах, привезла свою флагманскую парусную 90-футовую яхту Ladies First. Дебют получился весьма удачным – яхта привлекает внимание как внешней отделкой, так и внутненним убранством, сочетающим минимализм и утонченность. На яхте есть все, что необходимо для комфортного отдыха: полностью оборудованная кухня, турецкая баня (в мастер-каюте) и многое другое. На случай сильной непогоды на кокпите для удобства управления предусмотрено два штурвала, а на случай полного штиля – два двигателя Volvo-Penta по 265 л.с. каждый.


    Jeanneau

    Jeanneau, известный французский производитель, специализирующийся на парусных яхтах, представил в Каннах несколько новинок, в их числе две наиболее интересные модели 2006 года из знаменитой серии Sun Odyssey – Sun Odyssey 49’ Performance и Sun Odyssey 42’ DS.
    Sun Odyssey 49’ Performance – спортивная, динамичная яхта для тех, кто жаждет скорости и борьбы с морской стихией: по сравнению с обычной версией на 12% увеличена площадь парусного вооружения. Впрочем, надо отдать должное инженерам Jeanneau – комфорт в Sun Odyssey 49’ Performance не был принесен в жертву скоростным характеристикам.
    Sun Odyssey 42’ DS расшифровывается как Deck Saloon. Основные характеристики 42’ DS – это современный дизайн, комфорт и легкость в управлении. В стилистическом решении ощущается влияние Витторио Гаррони (Vittorio Garroni), который участвовал в создании чрезвычайно удачной яхты Sun Odyssey 54DS. На верхней палубе в кормовой части расположен удобный стол и диваны, где можно с комфортом разместиться на морской пикник. На нижней жилой палубе, благодаря оптимизации пространства удалось разместить две просторные каюты (в носовой и кормовой части) и большой «ливинг» с кухней в центре.

    Илья Калинов

    Rambler's Top100