Жанкарло Ранетти (генеральный директор верфи Perini Navi) //15.09.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Жанкарло Ранетти (генеральный директор верфи Perini Navi)

    Верфь Perini Navi не нуждается ни в представлении, ни в рекламе. Даже далекий от яхтинга человек слышал, что "Мальтийский сокол" – это не только роман Дэшила Хэммета, но и уникальная парусная яхта. Узнать про верфь поближе попробуем из уст первого человека на верфи – генерального директора Жанкарло Ранетти, который дал нам эксклюзивное интервью.

    – Господин Ранетти, как давно вы знакомы с Фабио Перини и чем занимались до того, как пришли на верфь Perini Navi? Чем привлекла вас именно эта компания?

    – Впервые я встретился с Фабио Перини в начале 80-х. Я возглавлял отдел производства верфи Ortona Navi (неподалеку от восточного побережья Пескара в Италии на Адриатическом море), где он строил свою первую парусную яхту. На самом деле мы вместе с ним работали над строительством первой яхты Perini Navi (40-метровый кеч), которая называется сегодня La Numero 1 Uno. Эта яхта имела на тот момент революционный дизайн на рынке парусных яхт. Работа над этим проектом изменила мою жизнь, и я решил следовать за Фабио и поддержать его идею основания собственной компании по проектированию, строительству и воплощению в жизнь крупных проектов парусных яхт с автоматическим управлением парусами. В те времена взгляд Фабио был воспринят консервативным парусным миром всего лишь как концепция, обреченная на провал. Но его энергия и харизма были так заразительны, а его солидные технические навыки и талант настолько привлекали меня, что я переехал из Пескары в Виареджио, чтобы следовать за ним.

    – С чего началась ваша работа в Perini Navi на новой должности?


    – С идеи создания совершенно нового и ни на что не похожего типа парусных судов. Это была вера в конечный продукт и в предпринимателя, у которого есть идеи и средства (способности, опыт, капитал, дух авантюризма) для реализации проектов.

    – Несомненно, самый выдающийся и известный проект – это "Мальтийский сокол". Не могли бы вы из первых, так сказать, уст, рассказать о деталях этого проекта?

    – "Мальтийский сокол" установил новую веху в парусной истории. Говорю это без ложной скромности. Его революционное управление парусами явилось результатом 4-летней работы отдела исследований и развития, а также самого владельца. Это было действительно большим вызовом для меня: построить 88-метровый прототип с не виданной до сих пор парусной системой в Турции, на производственной базе Perini Navi Group, где до этого мы только строили корпуса, которые доукомплектовывали уже на нашей итальянской верфи. Но благодаря многим факторам, таким как мастерство и тяжелый труд турецкой команды, технические советы владельца, ноу-хау и опыт международной команды, произошло воплощение этого проекта в жизнь. "Мальтийский сокол" – одна из самых мощных, быстрых, эффективных и грандиозных яхт в мире.

    – Какие еще проекты вы планируете в ближайшем будущем?


    – Мы создали новый тип представительских парусных яхт. 38-метровый скоростной шлюп с алюминиевым корпусом, спроектированный Филиппом Брианом, сейчас в процессе строительства на нашей производственной базе Cantieri Navali Beconcini в Ла-Специи, и будет спущен на воду летом 2008 года. Мы решили войти в мир моторных яхт, используя исторический бренд Picchiotti, которым Perini Navi владеет в течение 20 лет. Новый модельный ряд начнется с нового поколения яхт, разработанных Vitruvius Ltd совместно с французским морским архитектором Филиппом Брианом. Эти яхты призваны возродить бренд Picchiotti в яхтенно-моторном бизнесе. Поставка первой 50-метровой яхты Vitruvius Explorer планируется на 2010 год. Вторая моторная 55-метровая яхта под брендом Picchiotti – Vitruvius Explorer – была недавно продана. Корпус C.2156 будет построен в соответствии со стандартами, позволяющими яхте выполнять функции ледокола в условиях северо-западных морских походов, выполняя маршруты через Арктический океан, по водному пути через Канадский Арктический архипелаг, который соединяет Атлантический и Тихий океаны. Вторая яхта будет поставлена своему владельцу летом 2011 года.

    С этим новым типом яхт Perini Navi специализируется теперь в четырех сегментах рынка яхт: основной сегмент – парусные мегаяхты от 40 до 60 метров, гигаяхты свыше 60 метров, яхты, выполненные на заказ, а также моторные яхты.

    – Не могли бы вы рассказать о структуре компании Perini Navi. Насколько мне известно, вы постоянно расширяете свое производство путем покупки новых верфей.

    – На самом деле мы не придерживаемся стратегии расширения за счет приобретения новых верфей. Последнее наше приобретение – верфь в Cantieri Navali Beconcini в Ла-Специи. И я не вижу каких-то подобных больших шагов в этом направлении в ближайшем будущем. Perini Navi Group имеет сейчас штаб-квартиру в Виареджио, где расположены отделы исследований и развития, а также дизайн-студия. Мы имеем производственные центры недалеко от Виареджио, в Ла-Специи, и в Турции.

    – Каких дизайнеров вы приглашаете на работу? По каким критериям их отбираете?

    – В основном мы работаем над собственными проектами в собственной дизайн-студии. Наша компания начинала работу как самостоятельная дизайн-студия, и дизайнеры работают в отделе морской архитектуры в составе группы. Но мы также сотрудничаем и с другими дизайнерами. В настоящее время мы работаем с Филиппом Брианом над серией представительских парусных яхт, которые строим в Ла-Специи и моторных яхт (Vitriuvius), которые недавно представили на рынке.

    – Почему вы считаете, что Англия и Голландия – это страны с наиболее глубокими и старыми яхтенными традициями, в то время как большинство верфей находятся в Италии?

    – Итальянская морская индустрия имеет давнюю традицию, исчисляемую несколькими веками. Производственные навыки и инфраструктура промышленного судостроения перешли также и в сферу яхтостроения. У нас в Италии несколько концентрированных центров яхто- и кораблестроения: область, которая идет от Генуи к Ливорно через Виареджио; Адриатический район: Триеста или Аркона. В этих центрах строительство яхт и судов развивалось параллельно, отвечая требованиям стремительно развивающегося рынка. Но ключевым фактором всегда являлся личный дух, энергия и гениальность таких людей, как Паоло Вителли, Норберто Ферретти или Фабио Перини, которые были способны понять и почувствовать, что у этого слаборазвитого бизнеса ранних 80-х большое будущее. Эти личности сыграли роль предшественников в развитии индустрии. На тот момент все эти люди не являлись профессионалами в яхтостроении, но они совершили переворот в этой консервативной индустрии не только в создании яхт, но и в рамках нового взгляда на само производство. Эти новички оказали большое влияние на развитие этой индустрии во всем мире.

    – Как вы объясняете то, что итальянские дизайнеры очень успешно проявляют себя во всех сферах дизайна: будь то мебель, одежда или яхты?

    – Секрет успеха – человеческие возможности. Настоящее богатство нашей нации – это творчество, чувство стиля и мастерство итальянцев. Эти качества есть результат неповторимого соединения различных факторов.

    – Позвольте закончить нашу беседу традиционным вопросом: в каком направлении будет развиваться ваша верфь в дальнейшем? По пути инноваций? Увеличения размеров яхт? Особенности дизайна?

    – Мы постоянно повышаем качество нашей совместной продукции и вкладываем инвестиции в исследование и развитие для создания новых продуктов.

    Константин Старцев


    Rambler's Top100