Верфь Perini Navi не нуждается ни в представлении, ни в рекламе. Даже далекий от яхтинга человек слышал, что "Мальтийский сокол" – это не только роман Дэшила Хэммета, но и уникальная парусная яхта. Узнать про верфь поближе попробуем из уст первого человека на верфи – генерального директора Жанкарло Ранетти, который дал нам эксклюзивное интервью.
– Господин Ранетти, как давно вы знакомы с Фабио Перини и чем занимались до того, как пришли на верфь Perini Navi? Чем привлекла вас именно эта компания?– Впервые я встретился с Фабио Перини в начале 80-х. Я возглавлял отдел производства верфи Ortona Navi (неподалеку от восточного побережья Пескара в Италии на Адриатическом море), где он строил свою первую парусную яхту. На самом деле мы вместе с ним работали над строительством первой яхты Perini Navi (40-метровый кеч), которая называется сегодня La Numero 1 Uno. Эта яхта имела на тот момент революционный дизайн на рынке парусных яхт. Работа над этим проектом изменила мою жизнь, и я решил следовать за Фабио и поддержать его идею основания собственной компании по проектированию, строительству и воплощению в жизнь крупных проектов парусных яхт с автоматическим управлением парусами. В те времена взгляд Фабио был воспринят консервативным парусным миром всего лишь как концепция, обреченная на провал. Но его энергия и харизма были так заразительны, а его солидные технические навыки и талант настолько привлекали меня, что я переехал из Пескары в Виареджио, чтобы следовать за ним.
– С чего началась ваша работа в Perini Navi на новой должности? – С идеи создания совершенно нового и ни на что не похожего типа парусных судов. Это была вера в конечный продукт и в предпринимателя, у которого есть идеи и средства (способности, опыт, капитал, дух авантюризма) для реализации проектов.
– Несомненно, самый выдающийся и известный проект – это "Мальтийский сокол". Не могли бы вы из первых, так сказать, уст, рассказать о деталях этого проекта?– "Мальтийский сокол" установил новую веху в парусной истории. Говорю это без ложной скромности. Его революционное управление парусами явилось результатом 4-летней работы отдела исследований и развития, а также самого владельца. Это было действительно большим вызовом для меня: построить 88-метровый прототип с не виданной до сих пор парусной системой в Турции, на производственной базе Perini Navi Group, где до этого мы только строили корпуса, которые доукомплектовывали уже на нашей итальянской верфи. Но благодаря многим факторам, таким как мастерство и тяжелый труд турецкой команды, технические советы владельца, ноу-хау и опыт международной команды, произошло воплощение этого проекта в жизнь. "Мальтийский сокол" – одна из самых мощных, быстрых, эффективных и грандиозных яхт в мире.
– Какие еще проекты вы планируете в ближайшем будущем?– Мы создали новый тип представительских парусных яхт. 38-метровый скоростной шлюп с алюминиевым корпусом, спроектированный Филиппом Брианом, сейчас в процессе строительства на нашей производственной базе Cantieri Navali Beconcini в Ла-Специи, и будет спущен на воду летом 2008 года. Мы решили войти в мир моторных яхт, используя исторический бренд Picchiotti, которым Perini Navi владеет в течение 20 лет. Новый модельный ряд начнется с нового поколения яхт, разработанных Vitruvius Ltd совместно с французским морским архитектором Филиппом Брианом. Эти яхты призваны возродить бренд Picchiotti в яхтенно-моторном бизнесе. Поставка первой 50-метровой яхты Vitruvius Explorer планируется на 2010 год. Вторая моторная 55-метровая яхта под брендом Picchiotti – Vitruvius Explorer – была недавно продана. Корпус C.2156 будет построен в соответствии со стандартами, позволяющими яхте выполнять функции ледокола в условиях северо-западных морских походов, выполняя маршруты через Арктический океан, по водному пути через Канадский Арктический архипелаг, который соединяет Атлантический и Тихий океаны. Вторая яхта будет поставлена своему владельцу летом 2011 года.
С этим новым типом яхт Perini Navi специализируется теперь в четырех сегментах рынка яхт: основной сегмент – парусные мегаяхты от 40 до 60 метров, гигаяхты свыше 60 метров, яхты, выполненные на заказ, а также моторные яхты.
– Не могли бы вы рассказать о структуре компании Perini Navi. Насколько мне известно, вы постоянно расширяете свое производство путем покупки новых верфей.– На самом деле мы не придерживаемся стратегии расширения за счет приобретения новых верфей. Последнее наше приобретение – верфь в Cantieri Navali Beconcini в Ла-Специи. И я не вижу каких-то подобных больших шагов в этом направлении в ближайшем будущем. Perini Navi Group имеет сейчас штаб-квартиру в Виареджио, где расположены отделы исследований и развития, а также дизайн-студия. Мы имеем производственные центры недалеко от Виареджио, в Ла-Специи, и в Турции.
– Каких дизайнеров вы приглашаете на работу? По каким критериям их отбираете?– В основном мы работаем над собственными проектами в собственной дизайн-студии. Наша компания начинала работу как самостоятельная дизайн-студия, и дизайнеры работают в отделе морской архитектуры в составе группы. Но мы также сотрудничаем и с другими дизайнерами. В настоящее время мы работаем с Филиппом Брианом над серией представительских парусных яхт, которые строим в Ла-Специи и моторных яхт (Vitriuvius), которые недавно представили на рынке.
– Почему вы считаете, что Англия и Голландия – это страны с наиболее глубокими и старыми яхтенными традициями, в то время как большинство верфей находятся в Италии?
– Итальянская морская индустрия имеет давнюю традицию, исчисляемую несколькими веками. Производственные навыки и инфраструктура промышленного судостроения перешли также и в сферу яхтостроения. У нас в Италии несколько концентрированных центров яхто- и кораблестроения: область, которая идет от Генуи к Ливорно через Виареджио; Адриатический район: Триеста или Аркона. В этих центрах строительство яхт и судов развивалось параллельно, отвечая требованиям стремительно развивающегося рынка. Но ключевым фактором всегда являлся личный дух, энергия и гениальность таких людей, как Паоло Вителли, Норберто Ферретти или Фабио Перини, которые были способны понять и почувствовать, что у этого слаборазвитого бизнеса ранних 80-х большое будущее. Эти личности сыграли роль предшественников в развитии индустрии. На тот момент все эти люди не являлись профессионалами в яхтостроении, но они совершили переворот в этой консервативной индустрии не только в создании яхт, но и в рамках нового взгляда на само производство. Эти новички оказали большое влияние на развитие этой индустрии во всем мире.
– Как вы объясняете то, что итальянские дизайнеры очень успешно проявляют себя во всех сферах дизайна: будь то мебель, одежда или яхты?– Секрет успеха – человеческие возможности. Настоящее богатство нашей нации – это творчество, чувство стиля и мастерство итальянцев. Эти качества есть результат неповторимого соединения различных факторов.
– Позвольте закончить нашу беседу традиционным вопросом: в каком направлении будет развиваться ваша верфь в дальнейшем? По пути инноваций? Увеличения размеров яхт? Особенности дизайна?– Мы постоянно повышаем качество нашей совместной продукции и вкладываем инвестиции в исследование и развитие для создания новых продуктов.
Константин Старцев