Эндрю Винч – известное имя не только в яхтенном дизайне. Из-под карандаша маэстро выходят яхты, дома, самолеты. Вот уже более 20 лет его команда воплощает в жизнь самые удивительные идеи, которые рождаются у их клиентов.
Эндрю Винч – известное имя не только в яхтенном дизайне. Из-под карандаша маэстро выходят яхты, дома, самолеты. Вот уже более 20 лет его команда воплощает в жизнь самые удивительные идеи, которые рождаются у их клиентов.
– Что привлекает вас в работе над яхтенными проектами? Насколько дизайн яхт отличается от архитектурного дизайна?
Яхтенные проекты невероятно трехмерны, но при этом линейны в планировании, так что все удовольствие получаешь от инновационных трехмерных решений. Особенно когда создаешь сквозные перспективы интерьера и виды экстерьера. Вертикальные изображения еще интереснее. Сейчас мы работаем над шестиметровым проектом с атриумной лестницей, которая завершается стеклянным люком в полу плавательного бассейна на палубе-солярии.
Яхты ограничены формой и размерами корпуса, а дом можно растянуть в любом направлении, в зависимости от потребностей. Так что яхты, как и самолеты, требуют творческого подхода – нужно создать уникальный имидж с уникальными характеристиками, но при этом удержаться в практических, реалистичных рамках.
– Вы автор огромного количества проектов. Есть ли среди них самый любимый?
– Мне повезло – я работаю в индивидуальном дизайне уже почти 28 лет. Каждый наш проект превратился в итоге в нечто индивидуальное – были классические и современные, моторные, парусные, моно- и мультикорпусные суда. Сейчас мы конструируем огромные частные самолеты, которые используются как «летучие дома», а также работаем над уникальными наземными проектами – строим дома на Сардинии, в Москве, Польше и Англии. Думаю, каждый наш проект – мой самый любимый! Если клиент доволен, значит, мы добились успеха.
– Где вы храните ваши награды за яхтенные проекты – дома или в офисе?
– Наша студия расположена на берегу Темзы в Лондоне; интерьер там современный, мы сами его спроектировали. Мы собрали там большинство наград, которые получили за последние 22 года. Они висят на стенах, где ими могут любоваться наши клиенты.
– Как вы подбираете сотрудников? Кто может получить работу в вашей компании?
– Чтобы попасть в AWD, нужны творческий талант, энтузиазм и радость жизни – в равных долях. Мы ищем самых лучших – дизайнеров интерьера, специалистов-декораторов, техников-конструкторов, иллюстраторов, изготовителей моделей. Сейчас в нашем офисе (в двух зданиях) работает 26 человек. Многие из них – члены моей команды уже немало лет. Они остаются в компании, потому что им нравится атмосфера, и они всегда могут рассчитывать на поддержку коллег. И это чувствуют наши клиенты, которым очень нравится работать с нашей студией, с моей командой.
– Вы – дизайнер XXI века. Пользуетесь ли вы простым карандашом?
– Вот сейчас я отвечаю на этот вопрос, держа в руках карандаш. Думаю, я не смог бы работать без карандаша и простого белого бумажного блокнота. Иногда я рисую свои идеи, иногда записываю. В моей команде очень талантливые люди, они умеют переводить и воплощать в жизнь мечты! У каждого дизайнера в нашей студии есть мощная компьютерная система AutoCAD, но есть и чертежная доска размера A0. На мой взгляд, если вы не способны нарисовать свои идеи карандашом, великого дизайнера из вас не выйдет.
– Судя по вашим проектам, вам больше нравится проектировать парусные яхты. Не могли бы вы объяснить, почему?
– Я с детства хожу под парусом. В парусных яхтах есть что-то очень чистое, очень сильная эмоциональная связь с водой – в их движении и в ощущении ветра, который дует в лицо. Нашим первым проектом была 36-футовая яхта Swan, позднее мы сделали трехмачтовую шхуну – так что дело тут не в размере; ключевой фактор успеха проекта – сделать что-то необычное.
– Вы работаете с клиентами из самых разных стран. Чем они отличаются друг от друга? И что у них общего?
– Все клиенты, которые приходят в AWD, хотят создать нечто уникальное – из какой бы страны они ни были. У всех есть свои идеи, свои собственные мечты, и моя задача заключается в том, чтобы четко их сформулировать и воплотить в жизнь. Хороший эскиз говорит сам за себя, его поймет любой. Как вы видели, наш веб-сайт переведен на семь языков; мы стремимся сделать так, чтобы нашим клиентам было легко связаться с нами и приятно с нами работать.
– На что вы в первую очередь обращаете внимание перед началом нового проекта? На имена клиентов, их положение, состояние?
– На их энтузиазм, желание создать превосходный продукт, на качество продукта, на инновации. Качество – визитная карточка AWD, и, к сожалению, качество стоит дорого. Мы реализуем наши проекты на самых лучших верфях, и пользуемся услугами самых лучших оформителей интерьеров.
– Самым крупным вашим проектом была 128-метровая моторная яхта Minerva; самым маленьким – парусная яхта Swan 36. Значит ли это, что когда вы создаете шлюп, вы тратите меньше времени и сил?
– Самым крупным нашим проектом (из тех, что мы спроектировали и начали строить) было 160-метровое судно. Сейчас работа над ним заканчивается; это моторная яхта Dubai с нашим интерьером. А самым маленьким, как вы сказали, был Swan 36. Между размером и количеством труда нет никакой связи; чтобы обеспечить качество во всем, в каждой детали, требуется время.
– Есть ли у вас своя концепция яхты будущего? Каким будет интерьер этих яхт?
– Яхты стали гораздо сложнее, а мечты наших клиентов – более грамотными и одновременно более сложными. Уникальный проект – всегда мечта, так что будущее никому не известно. Но, думаю, такая яхта должна отражать красоту моря, радость простора и свободу располагать своим временем.
– У кораблестроителей есть понятие «классических линий» – нестареющих очертаний яхт. Есть ли аналогичное понятие, применительное к дизайну интерьеров?
– Мы проектируем и экстерьеры, и интерьеры. Корпус яхты может быть современным или классическим. Удачное решение – даже современное или футуристическое – может через десять лет стать классикой. Линии яхтенного экстерьера никогда не бывают прямыми, поскольку всегда изгибаются, устремляются во всех направлениях. Я бы сказал, пропорции и баланс являются ключевыми моментами классики – и вчерашней, и сегодняшней.
– Как началось ваше сотрудничество с голландской судоверфью Royal Huisman? Есть ли у вас сейчас совместные проекты?
– Я начал работать с RHS, когда был менеджером проекта в Jon Bannenberg Limited – это был 112-футовый шлюп Acharne. Яхта была революционной как по экстерьеру, так и по интерьеру: двойной выдвигающийся шверт и двойные рули! С тех пор мы реализовали шесть проектов, сейчас планируем еще два, включая 180-футовый кеч.
– Я знаю, что вы спроектировали интерьер G-OBBJ Boeing 737-800. Похоже, в дизайне для вас нет ничего невозможного?
– Да, нам повезло, нас пригласили заняться 737-м после того, как мы сделали парусную яхту для одного клиента. Он оценил наше внимание к деталям и качество трехмерного планирования. Самолет получился революционным. Удивительно, что можно сделать на борту 737-го, если отказаться от глянца, блеска и прочей мишуры. Интерьер получился приглушенным, «полунамеком», но практичным и комфортабельным.
– Что бы вы хотели передать читателям портала Luxury-info, среди которых много яхтсменов?
– Я бы предложил им вспомнить об AWD, когда понадобится реализовать какой-либо проект – построить яхту, дом или самолет. Добро пожаловать в нашу лондонскую студию – там начинаются все мечты!
Беседовал Константин Старцев