Эндрю Винч (известный дизайнер яхт, домов, самолетов) //14.04.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Эндрю Винч – известное имя не только в яхтенном дизайне. Из-под карандаша маэстро выходят яхты, дома, самолеты. Вот уже более 20 лет его команда воплощает в жизнь самые удивительные идеи, которые рождаются у их клиентов.

    Эндрю Винч – известное имя не только в яхтенном дизайне. Из-под карандаша маэстро выходят яхты, дома, самолеты. Вот уже более 20 лет его команда воплощает в жизнь самые удивительные идеи, которые рождаются у их клиентов.

    Что привлекает вас в работе над яхтенными проектами? Насколько дизайн яхт отличается от архитектурного дизайна?

    Яхтенные проекты невероятно трехмерны, но при этом линейны в планировании, так что все удовольствие получаешь от инновационных трехмерных решений. Особенно когда создаешь сквозные перспективы интерьера и виды экстерьера. Вертикальные изображения еще интереснее. Сейчас мы работаем над шестиметровым проектом с атриумной лестницей, которая завершается стеклянным люком в полу плавательного бассейна на палубе-солярии.
    Яхты ограничены формой и размерами корпуса, а дом можно растянуть в любом направлении, в зависимости от потребностей. Так что яхты, как и самолеты, требуют творческого подхода – нужно создать уникальный имидж с уникальными характеристиками, но при этом удержаться в практических, реалистичных рамках.

    Вы автор огромного количества проектов. Есть ли среди них самый любимый?

    – Мне повезло – я работаю в индивидуальном дизайне уже почти 28 лет. Каждый наш проект превратился в итоге в нечто индивидуальное – были классические и современные, моторные, парусные, моно- и мультикорпусные суда. Сейчас мы конструируем огромные частные самолеты, которые используются как «летучие дома», а также работаем над уникальными наземными проектами – строим дома на Сардинии, в Москве, Польше и Англии. Думаю, каждый наш проект – мой самый любимый! Если клиент доволен, значит, мы добились успеха.

    Где вы храните ваши награды за яхтенные проекты – дома или в офисе?

    – Наша студия расположена на берегу Темзы в Лондоне; интерьер там современный, мы сами его спроектировали. Мы собрали там большинство наград, которые получили за последние 22 года. Они висят на стенах, где ими могут любоваться наши клиенты.

    Как вы подбираете сотрудников? Кто может получить работу в вашей компании?

    – Чтобы попасть в AWD, нужны творческий талант, энтузиазм и радость жизни – в равных долях. Мы ищем самых лучших – дизайнеров интерьера, специалистов-декораторов, техников-конструкторов, иллюстраторов, изготовителей моделей. Сейчас в нашем офисе (в двух зданиях) работает 26 человек. Многие из них – члены моей команды уже немало лет. Они остаются в компании, потому что им нравится атмосфера, и они всегда могут рассчитывать на поддержку коллег. И это чувствуют наши клиенты, которым очень нравится работать с нашей студией, с моей командой.

    Вы – дизайнер XXI века. Пользуетесь ли вы простым карандашом?

    – Вот сейчас я отвечаю на этот вопрос, держа в руках карандаш. Думаю, я не смог бы работать без карандаша и простого белого бумажного блокнота. Иногда я рисую свои идеи, иногда записываю. В моей команде очень талантливые люди, они умеют переводить и воплощать в жизнь мечты! У каждого дизайнера в нашей студии есть мощная компьютерная система AutoCAD, но есть и чертежная доска размера A0. На мой взгляд, если вы не способны нарисовать свои идеи карандашом, великого дизайнера из вас не выйдет.

    Судя по вашим проектам, вам больше нравится проектировать парусные яхты. Не могли бы вы объяснить, почему?

    – Я с детства хожу под парусом. В парусных яхтах есть что-то очень чистое, очень сильная эмоциональная связь с водой – в их движении и в ощущении ветра, который дует в лицо. Нашим первым проектом была 36-футовая яхта Swan, позднее мы сделали трехмачтовую шхуну – так что дело тут не в размере; ключевой фактор успеха проекта – сделать что-то необычное.

    Вы работаете с клиентами из самых разных стран. Чем они отличаются друг от друга? И что у них общего?

    – Все клиенты, которые приходят в AWD, хотят создать нечто уникальное – из какой бы страны они ни были. У всех есть свои идеи, свои собственные мечты, и моя задача заключается в том, чтобы четко их сформулировать и воплотить в жизнь. Хороший эскиз говорит сам за себя, его поймет любой. Как вы видели, наш веб-сайт переведен на семь языков; мы стремимся сделать так, чтобы нашим клиентам было легко связаться с нами и приятно с нами работать.

    На что вы в первую очередь обращаете внимание перед началом нового проекта? На имена клиентов, их положение, состояние?

    – На их энтузиазм, желание создать превосходный продукт, на качество продукта, на инновации. Качество – визитная карточка AWD, и, к сожалению, качество стоит дорого. Мы реализуем наши проекты на самых лучших верфях, и пользуемся услугами самых лучших оформителей интерьеров.

    Самым крупным вашим проектом была 128-метровая моторная яхта Minerva; самым маленьким – парусная яхта Swan 36. Значит ли это, что когда вы создаете шлюп, вы тратите меньше времени и сил?

    – Самым крупным нашим проектом (из тех, что мы спроектировали и начали строить) было 160-метровое судно. Сейчас работа над ним заканчивается; это моторная яхта Dubai с нашим интерьером. А самым маленьким, как вы сказали, был Swan 36. Между размером и количеством труда нет никакой связи; чтобы обеспечить качество во всем, в каждой детали, требуется время.

    Есть ли у вас своя концепция яхты будущего? Каким будет интерьер этих яхт?

    – Яхты стали гораздо сложнее, а мечты наших клиентов – более грамотными и одновременно более сложными. Уникальный проект – всегда мечта, так что будущее никому не известно. Но, думаю, такая яхта должна отражать красоту моря, радость простора и свободу располагать своим временем.

    У кораблестроителей есть понятие «классических линий» – нестареющих очертаний яхт. Есть ли аналогичное понятие, применительное к дизайну интерьеров?

    – Мы проектируем и экстерьеры, и интерьеры. Корпус яхты может быть современным или классическим. Удачное решение – даже современное или футуристическое – может через десять лет стать классикой. Линии яхтенного экстерьера никогда не бывают прямыми, поскольку всегда изгибаются, устремляются во всех направлениях. Я бы сказал, пропорции и баланс являются ключевыми моментами классики – и вчерашней, и сегодняшней.

    Как началось ваше сотрудничество с голландской судоверфью Royal Huisman? Есть ли у вас сейчас совместные проекты?

    – Я начал работать с RHS, когда был менеджером проекта в Jon Bannenberg Limited – это был 112-футовый шлюп Acharne. Яхта была революционной как по экстерьеру, так и по интерьеру: двойной выдвигающийся шверт и двойные рули! С тех пор мы реализовали шесть проектов, сейчас планируем еще два, включая 180-футовый кеч.

    Я знаю, что вы спроектировали интерьер G-OBBJ Boeing 737-800. Похоже, в дизайне для вас нет ничего невозможного?

    – Да, нам повезло, нас пригласили заняться 737-м после того, как мы сделали парусную яхту для одного клиента. Он оценил наше внимание к деталям и качество трехмерного планирования. Самолет получился революционным. Удивительно, что можно сделать на борту 737-го, если отказаться от глянца, блеска и прочей мишуры. Интерьер получился приглушенным, «полунамеком», но практичным и комфортабельным.

    Что бы вы хотели передать читателям портала Luxury-info, среди которых много яхтсменов?

    – Я бы предложил им вспомнить об AWD, когда понадобится реализовать какой-либо проект – построить яхту, дом или самолет. Добро пожаловать в нашу лондонскую студию – там начинаются все мечты!

    Беседовал Константин Старцев



    Rambler's Top100