Глейд Джонсон (Глава дизайнерского бюро GLADE JOHNSON DESIGN, INC) //04.02.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Глейд Джонсон (Глава дизайнерского бюро GLADE JOHNSON DESIGN, INC)

    Мы стараемся соблюдать принцип уникальности в каждом проекте, поэтому часто имеем дело с необычными материалами...

    Имя американского дизайнера Глейда Джонсона и его бюро связывают в последнее время прежде всего с яхтой Oasis, сошедшей со стапелей немецкой верфи Lurssen Yachts. Однако портфель заказов бюро и лично мистера Джонсона набит под завязку многими известными проектами. В нем и парусные и моторные яхты. Среди 30 выполненных проектов большая часть была отмечена престижными яхтенными премиями.

    Глейд Джонсон начал свою трудовую деятельность в 1969 году, после окончания колледжа искусств и дизайна в Лос-Анджелесе. Со степенью бакалавра наук по промышленному дизайну он переехал в Детройт, чтобы применить полученные знания и талант в автомобильной промышленности. Свои первые шаги Джонсон сделал, работая над автомобилями Форда и Крайслера. В жизни ему удалось поработать и дизайнером самолетных интерьеров. Весь этот опыт, говорит Глейд, очень помог ему при работе над яхтами: «Как автомобильный проектировщик я работал над внешними формами, сочетая функциональность с красотой, а при работе над интерьерами самолетов я столкнулся с повышенными требованиями безопасности. Среди моих клиентов в то время были король Саудовской Аравии, король Таиланда и президент Северного Йемена, помимо них было еще много крупных бизнесменов. Эта клиентская база очень помогла мне в первое время, когда я в 1987 году открыл дизайнерское бюро по яхтам в Сиэтле и приступил к работе над первым своим проектом – 160-футовой Feadship. Спустя двадцать лет клиентура значительно расширилась, но многие возвращаются к мистеру Джонсону за проектами своей новой яхты, когда второй, а когда и третьей уже.

    Мистер Джонсон, на сайте GLADE JOHNSON DESIGN, INC. опубликована фотография яхты Capri, почему?

    – Без ложной скромности скажу, что Capri и Oasis – две самые лучшие наши работы. Яхта Capri получила приз за лучший дизайн в 2005 году, Oasis – в 2006 году. Сайт мы запустили в 2004 году, как раз после спуска на воду Capri.

    Что принес опыт работы в автомобильном и самолетном дизайне в ваши яхтенные проекты?

    – Самолетные интерьеры до тонкости детализированы и функциональны, а, создавая автомобили, я прорабатывал внешние линии с учетом аэродинамики и красоты. Теперь я могу создать яхту с нуля: самостоятельно спроектировав как внешний дизайн, так и дизайн интерьеров.


    Ваше бюро работает со многими верфями в разных концах света. С чем связана такая обширная география?

    – Мы работаем непосредственно для заказчика, он сам выбирает, где будет строить свою яхту. Так уж получилось, что нам довелось поработать практически во всех частях света: США и Канаде, в Австралии и Новой Зеландии, в Европе.

    С чего начинается работа над очередным проектом: вы самостоятельно разрабатываете дизайн и потом его предлагаете, или сначала заказ поступает от конкретного клиента?

    – Процесс выглядит так: сначала мы знакомимся с требованиями и пожеланиями клиента. Изучаем его видение будущей яхты, вместе прорабатываем детали до полной ясности. После одобрения клиента начинается чисто техническая работа.

    Над какими яхтами интереснее работать: парусными или моторными?

    – Для нас вопрос не стоит так принципиально: с одинаковым удовольствием беремся и за те, и за другие проекты: ведь это такие разные яхты, и они нацелены на выполнение разных задач. И в том и другом случаях для нас приоритетом остается качество нашей работы.

    С какими материалами вы предпочитаете работать?

    – Мы стараемся соблюдать принцип уникальности в каждом проекте, поэтому часто имеем дело с необычными материалами, подходящими по нашему замыслу и удовлетворяющими клиента. На Flamingo Daze в отделке использован сапель – африканская разновидность красного дерева с ароматом кедра и гладкой поверхностью, на яхте Capri – ванна из светло-зеленого оникса.

    В вашем портфеле есть как новые проекты, так и проекты переоборудования яхт. Проще начать работу над совершенно новой яхтой или переделать уже существующую?


    – Проще? Ну, конечно, проще начать с нуля, тогда мы сами разрабатываем все, а не ломаем голову над тем, как приспособить требования заказчика к данным условиям.

    В чем сложность работы над яхтой, которую планируется сдавать в чартер?

    – В том, чтобы сделать ее уникальной и неповторимой, а с другой стороны, необходимо добиться универсальности, в хорошем смысле этого слова. Это касается как общего дизайна, так и используемых материалов.

    Несколько вольный вопрос. Как, на ваш взгляд, будут выглядеть яхты, лет, скажем, через пятьдесят?

    – Будущий дизайн имеет мало ограничений. Наблюдается неуклонная тенденция роста размера яхт, при этом делается упор на эксклюзивность внутреннего дизайна. Яхтенная промышленность – одна из самых динамичных, здесь вопрос развития и роста стоит только в финансовых вложениях, которые согласен делать заказчик.

    Заканчивая нашу беседу, позвольте поинтересоваться: у вас есть яхта?

    – Да. У меня есть 10-метровая Power Yacht...

    Беседовал Константин Старцев



    Rambler's Top100