Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения //21.04.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Это сказано явно не про героев нашего очередного обзора. Родстеры и кабриолеты стоимостью свыше 100 тысяч евро — это именно Роскошь, причем крайне непрактичная. У них совсем не вместительные багажники и обычно всего лишь два места в салоне, на них лучше не ездить, когда воздух холоден и нечист, а на плохих дорогах их будет трясти от злости. Они как красавицы, знающие себе цену... Не допускайте ошибок, будьте внимательны к ним, и они подарят вам ни с чем не сравнимые наслаждения.

    Весна, любовь, Porsche…
    Кроме чистого воздуха и хороших дорог в Германии можно найти и несколько компаний, выпускающих самые роскошные открытые автомобили. Одна из них — Porsche. Фирма собирает так много открытых машин, что когда наступает весна и все зимовавшие в гаражах родстеры Porsche выезжают на улицы, кажется, что автомобили этой марки такой же атрибут весны, как, например, молодые листья или тополиный пух. На улицах стало много Porsche — пришла весна…
    Модельный ряд немецкой компании представлен тремя семействами. Родстеры Boxster и Boxster S — из «демократичного» семейства. Cayenne S и Cayenne Turbo — машины внедорожного направления. А все остальные Porsche — автомобили 911-го семейства. На них мы и остановимся.
    Состоятельным любителям прогулок с ветерком адресованы, прежде всего, модели 911 Carrera Cabriolet и 911 Сarrera 4 Cabriolet. Автомобили оснащены оппозитным шестицилиндровым двигателем объемом 3,6 литра, развивающим 320 л.с. На ведущие колеса (у обычной Carrera — задние, а у Carrera 4 — все четыре) крутящий момент от двигателя передается через шестиступенчатую механическую коробку передач или через пятиступенчатый «автомат». Машины могут разогнаться до 280—285 км/ч (в зависимости от выбранного типа коробки передач), а первую «сотню» они преодолевают за 5,2—5,7 секунды. Закрапал дождик? На этот случай предусмотрен трехслойный тент со стеклянным окошком сзади. Его можно сложить (или разложить) с помощью гидропривода за 20 секунд.
    Обычно покупатели, приходя к дилеру, уже точно знают, что они хотят — заднеприводный или полноприводный автомобиль, более скоростной или менее, с закрытым кузовом или с отрытым… Но порой клиент долго не решается, что ему предпочесть - родстер или купе. Специально для такой категории покупателей создана модель Porsche 911 Targa. Стеклянную секцию крыши этой машины можно сдвинуть нажатием кнопки при помощи электропривода и оказаться под открытым небом. Кроме того, при не сдвинутой средней секции можно поднять заднюю секцию крыши и получить доступ в багажный отсек. Очень удобно. На модель Targa устанавливается тот же двигатель, что и на родстеры Carrera Cabriolet. Цены на открытые машины 911-й серии начинаются примерно от 100—150 тысяч евро.
    Описанные модели — самые роскошные родстеры, выпускаемые сейчас компанией Porsche. Пока… Скоро они померкнут за спиной новых моделей фирмы. К серийному производству готовится открытая версия популярной модели 911 Turbo (оснащается двигателем мощностью 420 л.с.). А в конце этого года стартуют продажи суперкара Porsche Carrera GT. Это, вероятно, будет самый быстрый в мире серийный родстер. Автомобиль оснастят десятицилиндровым мотором мощностью 612 л.с. Сверхмощная машина будет способна разогнаться до 330 км/ч, а на ускорение до 100 км/ч потребуется всего лишь 3,9 секунды. Цены на автомобиль пока не объявлены, но, говорят, что Porsche Carrera GT будет стоить не менее 350 тысяч евро.


    Итальянские альтернативы

    Не хочется «стоять» в очереди на новый Carrera GT или слишком дорогой кажется эта машина? Тогда заслуживает внимания итальянский открытый автомобиль Ferrari 360 Spider. Стильный родстер (или на итальянский манер спайдер), дизайн которого был разработан ателье Pininfarina, в основе своей имеет алюминиевую несущую раму, на которую крепятся алюминиевые кузовные панели. Применение алюминия заметно снижает массу машины — лучше ее динамические характеристики. Установленный в базе автомобиля 400-сильный мотор V8 объемом 3,6 литра разгоняет машину до «сотни» за 4,6 секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч. А стоит автомобиль 150—200 тысяч евро.
    Более дорогую, но, соответственно, более быструю открытую машину, через несколько месяцев предложит покупателям другая итальянская фирма с забавным названием Pagani Automobili. На базе своего купе Zonda C12S, которое выпускается с 1999 года, итальянцы сделали родстер: «cрезали» крышу, за спинки сидений установили мощные дуги безопасности. В базе установлен тот же двигатель, что и у купе — это заимствованный у AMG 12-цилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью 555 л.с. Двигатель через шестиступенчатую механическую коробку передач приводит в движение задние колеса. На случай непогоды предусмотрена жесткая крыша, но вот беда — если вы выехали без нее на прогулку и вдруг пошел дождь, то придется возвращаться. Крышу надо либо сразу «надевать», либо ездить без нее. Нет у машины багажника!
    Приобрести Pagani Zonda C12S Convertible удастся вряд ли легче, чем новый супермощный Porsche: машину только начали собирать и уже есть с десяток заказов. А всего планируется выпустить только 40 родстеров и свернуть производство. Эксклюзив! Для сравнения, компания Porsche планирует выпустить около тысячи родстеров Carrera GT. За эксклюзив надо платить: цена машины будет не меньше 400—450 тысяч евро.
    Есть и еще одна альтернатива. И тоже из Италии. Это открытая версия купе Lamborghini Murcielago. Через несколько месяцев эта новинка появится в продаже и будет стоить без малого 300 тысяч евро. Автомобиль оснастят тем же 580-сильным 12-цилиндровым двигателем, что и купе. Ожидается, что до «сотни» родстер будет выстреливать менее, чем за 4 секунды.


    Родстер на каждый день
    Ferrari, Lamborghini — хорошие машины, но они все-таки для особых случаев. Это больше автомобили для развлечения в уик-энды. Вы ведь, наверное, не стали бы ездить на таких машинах в свой офис? А вот родстер Mercedes SL-класса создан как раз для повседневной езды. Это автомобиль на каждый день. Причем вне зависимости от сезона и погодных условий: жесткая крыша машины, которую нажатием кнопки можно разложить (или сложить), плотно прилегает к поверхности кузова и благодаря хорошей изоляции позволяет владельцу чувствовать комфортно даже в самые лютые морозы. Как будто он едет не в родстере, а в купе. Кстати, трансформация крыши полностью автоматизирована и занимает всего лишь 16 секунд…
    С момента дебюта автомобиля летом 2001 года мерседесовцы получили много лестных отзывов. Одни хвалили дизайн машины: стилисты действительно хорошо поработали и над внешностью родстера, и над его интерьером. Другие были без ума от той легкости управления родстером. Третьи оценили технические новинки, впервые в мире примененные именно на этом, лучшем мерседесовском родстере.
    Много чего действительно заслуживает восхищения. Например, большой выбор двигателей. Покупателям предлагаются сразу три заводские версии — SL350, SL500 и SL600. Кроме того, свой вариант родстера SL приготовило придворное тюнинговое ателье немецкой компании — AMG. Их машина называется Mercedes SL55 AMG. А еще свои исполнения предлагают и другие немецкие фирмы, занимающиеся доработкой автомобилей Mercedes. Например, Brabus.
    Версия SL350, оснащенная шестицилиндровым двигателем мощностью 245 л.с., ориентирована на людей, во главу угла ставящих элегантность, красоту автомобиля, удовольствие от управления им в спокойном режиме. Такой категории покупателей не так важна мощность двигателя. По их мнению, четверти тысячи лошадиных сил для легкой двухместной машины вполне достаточно.
    Модель SL500 — это, пожалуй, самый оптимальный выбор. Машина не слишком резвая, но мощности ее мотора (а это 306 л.с.) хватает с избытком. Чтобы разогнаться до «сотни» на модификации SL500, нужно затратить лишь 6,3 секунды.
    Хочется большего? Тогда попробуйте выбрать между версией AMG и обычным заводским SL600. «Аэмгэшная» версия отличается более спортивным внешним и внутренним оформлением машины, в то время как SL600 может похвастаться большим комфортом и более «моментным» двигателем. Именно моментным: несмотря на то, что у автомобилей абсолютно разные двигатели (у версии AMG — мотор V8 c компрессором, а у «шестисотого» — битурбомотор V12, модифицированная версия двигателя «Майбаха»), они развивают одинаковую мощность. Но в то же время максимальный крутящий момент 12-цилиндрового мотора версии SL600 больше — 800 Нм (против 700 Нм у модификации AMG). Впрочем, динамические характеристики машин примерно одинаковы: до «сотни» автомобили разгоняются за 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разве что на высоких скоростях «шестисотый» ведет себя порезвее.
    Стоят машины сравнительно недорого. Например, Mercedes SL500 можно купить в Москве за 120 тысяч евро, а более мощные версии родстера стоят около 160 тысяч.


    Имидж — все
    Задумывались ли вы, почему некоторые роскошные родстеры так дорого стоят? Вот, к примеру, BMW Z8. В России этот автомобиль можно приобрести за 190 тысяч евро. Дороговато. Причина тому - большая стоимость исследовательских и организационных работ, затраченных на создание автомобиля, и, соответственно, мизерные объемы выпуска (ежегодно выпускается около 2000 родстеров BMW Z8). Но любопытно, что нередко автомобили класса BMW Z8 фирмы-производители выпускают себе в убыток. Поговаривают, что сам BMW Z8 — автомобиль убыточный. Зачем тогда вообще выпускать такие машины? Ответ — имидж. Обычно такой автомобиль не приносит каких либо непосредственных прибылей, но дает ощутимую «моральную поддержку». Ведь это один из поводов склонить покупателя к выбору автомобиля марки BMW. «Эти машины выпускаются той же самой фирмой, что построила BMW Z8! И если я куплю одну из них, то буду ездить на автомобиле той же марки, что и Z8!». Неплохая реклама, правда?
    При создании облика Z8 дизайнеры отталкивались от легендарной открытой модели BMW 507, появившейся в конце пятидесятых. Стилисты, пожалуй, даже слишком вдохновились этим «олдтаймером». BMW Z8 получился сильно классическим, немножко даже в стиле ретро… Но граф Альбрехт фон Гёрц (создатель 507-й BMW) работу стилистов оценил высоко: «Если бы я проектировал BMW 507 сегодня, то он выглядел бы точь-в-точь как новый родстер Z8».
    Автомобиль оснащен мотором V8 объемом 4,9 литра, развивающий 400 л.с. и 500 Нм, и шестиступенчатой механической коробкой передач. Чтобы запустить мотор, нужно сначала повернуть ключ зажигания, а затем включить стартер с помощью кнопки. Поскольку автомобиль имеет полностью алюминиевый кузов и, соответственно, малый вес (снаряженная масса машины всего 1585 килограммов) впечатляют динамические характеристики машины. Например, до «сотни» родстер можно разогнать всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость электроникой ограничена отметкой в 250 км/ч.
    Кстати, кузова BMW Z8 изготавливают на том же заводе, где сейчас делают новый Rolls-Royce Phantom. Нет-нет, не в Англии. А на «алюминиевом» заводе в немецком Дингольфингене. А после собранный кузов «зет-восьмого» отправляют для досборки на завод в Мюнхен, а новый алюминиевый Rolls-Royce, соответственно, в Англию — его доделывают на новом предприятии в Гудвуде.


    В британском стиле

    Несмотря на своеобразный климат на Британских островах, англичане вовсе не прочь погонять на автомобиле с открытым верхом. Есть мнение, что британцы - самые большие поклонники кабриолетов и родстеров. А дефицит солнечных дней на Туманном Альбионе делает поездки на открытых автомобилях лишь более желанными. Поэтому не удивительно, что в Великобритании многие заводы выпускают именно открытые автомобили.
    В секторе роскошных британских автомобилей особой популярностью пользуется модель Aston Martin DB7 Vantage. Автомобиль предлагается как с закрытом кузовом — Coupe, так и в виде кабриолета — Volante. Машина оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 335 л.с. Крутящий момент, достигающий максимального значения 490 Нм, передается на задние колеса через четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатую механическую коробку передач. С последней машина разгоняется до «сотни» за 5,7 секунды. А максимальная скорость машины 250 км/ч. Стоит такой автомобиль около 150 тысяч долларов. В России автомобили Aston Martin, к сожалению, пока официально не продаются.
    Но зато у нас можно купить другой британский открытый автомобиль — Jaguar XK8 Convertible. Элегантный и очень стильный кабриолет оснащается 300-сильным мотором V8 объемом 4,2 литра. До «сотни» четырехместная машина разгоняется за 6,6 секунды. Много? Тогда можно приобрести спортивную версию машины — Jaguar XKR Convertible. У этой машины под капотом тот же двигатель, но за счет применения компрессора он выдает на 100 «лошадей» больше. Ускориться до 100 км/ч на такой машине удастся уже за 5,6 секунды. Быстрее, чем на родстере Aston Martin! Цены на машины в России начинаются от 110 тысяч евро.


    Король кабриолетов

    И, в заключение, про короля кабриолетов — модель Bentley Azure. Это автомобиль исключительный в своем роде, у него просто нет конкурентов. Как говорят гордые англичане: “Azure is not just the best in class, it is a class of its own”.
    Раньше покупателям предлагалось выбрать либо Bentley Azure (от французского «лазурный»), либо подобную машину марки Rolls-Royce под названием Corniche. Но после того как компания Rolls-Royce & Bentley Cars была расколота надвое фирмами BMW и Volkswagen, производство сверхдорогого кабриолета Rolls-Royce было прекращено. И Bentley Azure стал единственным автомобилем в своем роде.
    Впервые же Bentley Azure был представлен широкой публике весной 1995 года в Женеве и, конечно же, сразу завоевал там титул «Кабриолет года». И вот что впечатляет: машину разработали более чем восемь лет назад, а она по-прежнему выглядит современно, чего не скажешь о других автомобилях, появившихся в то время. Живая классика. Кстати, дизайн элегантного автомобиля был создан вовсе не британцами, над ним поработали итальянские стилисты из ателье Pininfarina. Они же разработали и конструкцию трехслойного тента, который можно сложить (или разложить) с помощью нажатия на кнопку.
    Не разочарует владельцев «лазурного» кабриолета его мотор. Под капотом установлен восьмицилиндровый двигатель объемом 6,75 литра. Мотор развивает 400 л.с., но представители Bentley Motors больше гордятся другим показателем: максимальный крутящий момент, который может развить двигатель кабриолета, составляет 835 Нм. Поэтому поездка на кабриолете Azure сравнима с полетом на лайнере. Это ощущение беспредельной мощи. Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч, а до «сотни» кабриолет массой 2450 килограммов можно разогнать всего за 6,3 секунды.
    К сожалению, скоро Bentley Azure выпускать прекратят: на заводе в Крю сейчас cобирают финальную партию кабриолетов Azure… Но шанс приобрести королевский кабриолет у россиян, вероятно, еще есть. Если те два кабриолета из финальной серии, которые были заказаны компанией «Bentley Москва», еще не нашли своих покупателей, то 500 тысяч евро — и король кабриолетов ваш. Не так уж много, кстати, если учесть, что Azure — самая дорогая модель компании Bentley Motors. Была самой дорогой. Ну что же, король умер. И вакантное место пока не занято…

    Обманчивая легкость

    Как вы полагаете, что легче - купе и кабриолет? Думаете кабриолет, у которого вместо жесткой тяжелой крыши легкий кожаный тент? Вовсе нет. Открытые версии автомобилей почти всегда тяжелее их закрытых вариантов. Производители кабриолетов объясняют это так: «Возьмите закрытую коробку из-под обуви и попытайтесь ее скрутить — тяжело? А теперь проделайте тоже самое с коробкой со снятой крышкой. Чувствуете разницу? То же самое с автомобилями». Если у кузова просто срезать крышу, то жесткость на скручивание сильно упадет, и если силовую структуру кузова не усилить, то недостаток его жесткости будет очень заметен. Каждый толчок от дороги будет отзываться скрипом, шорохом панелей интерьера. Не понравится такой автомобиль владельцу. Поэтому Ferrari 360 Spider весит на 50 килограммов больше, чем купе 360 Modena, Porsche Carrera Cabriolet — на 80 килограммов больше аналогичного купе, разница между кабриолетом и купе Jaguar XK8 составляет 90 килограммов, а между родстером Aston Martin DB7 Volante и аналогичным купе — аж 150 килограммов…

    Николай Корзинов



    Rambler's Top100