Ехал неспешно: не больше 260 км/ч //27.07.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Эти автомобили покупают те, кто уже владеет тремя-четырьмя машинами. Эти автомобили, как вино, дорожают с годами. К этим автомобилям Энцо Феррари, основатель известной автомобильной компании, относился как к НЕИЗБЕЖНОМУ злу, и поэтому продолжал их выпускать. Наверное, вы уже поняли: на этот раз мы поговорим о шикарных спортивных авто.

    Прелести воскресного утра
    Первые скоростные дорожные автомобили действительно воспринимались их создателями как неизбежное зло. Многие автомобильные конструкторы начала прошлого века были по совместительству пилотами, участвовали в соревнованиях и грезили о победах в ближайших гонках. А для победы требовались деньги, поэтому приходилось помимо гоночных авто собирать сходные по конструкции дорожные машины и продавать их всем желающим. Так на дороги общего пользования вышли автомобили, развивающие безумные скорости и ускорения, которые позже стали называть суперкарами.
    Найдется немало людей, готовых с пеной у рта доказывать, что такие автомобили – хулиганы на дороге, зло, что их надо запретить, ограничить максимальную скорость, максимальную мощность их двигателей. Но есть два подхода к совершенствованию окружающего мира — и, как известно, совершенствование, начинающееся с самого себя, приносит больше результатов. В цивилизованных странах владельцами скоростных авто все чаще становятся только благоразумные люди, придерживающиеся определенной культуры. Остается надеяться, что и в России, которая, судя по всему, находится в преддверье бума на скоростные авто, цивилизованных владельцев Ferrari будет большинство. А культурное наследие можно перенять, например, у немецких владельцев суперкаров, объектов зависти автомобильных энтузиастов со всего мира.
    Отличные дороги, рекомендованная скорость на автобанах – 130 км/ч, но можно ехать гораздо быстрее. Ранним воскресным утром на немецкие полупустые автобаны на своих Ferrari, Lamborghini, Porsche выезжают сотни миллионеров. «Не обязательно ездить 200 км/ч, – говорит Генрих, бизнесмен из Германии, владелец Ferrari, – настоящее удовольствие получаешь, когда разгоняешься от 0 до 120-150 км/ч за считанные секунды».
    В свой единственный выходной, в воскресенье, рано утром Генрих заводит мотор своего Ferrari и начинает наслаждаться сочным баритоном его выхлопа. Насытившись, Генрих садится внутрь, включает первую передачу и, манипулируя педалью сцепления, легонечко нажимает на газ. Машина трогается с места, спокойно разгоняется и неспешно едет в сторону автобана. На автостраде Генрих прибавляет скорость, но не сильно – не больше 130 км/ч. «Нужно 15–20 километров минимум проехать, прежде чем начать гонять. С машиной нужно говорить, надо чувствовать, как она говорит с тобой», – поясняет он.
    И вот Ferrari готова. Генрих выбирает прямой хорошо просматриваемый участок, сбавляет скорость – вторая, первая передача. И за какие-то четыре секунды машина с 10–15 км/ч разгоняется до 100 км/ч и продолжает очень уверенно набирать скорость. А Генрих, вдавленный недюжинным ускорением в спинку сиденья, только улыбается. На спидометре тем временем стрелка бодро переваливает отметку в 200 км/ч и, не сбавляя скорости, несется к новым отметкам шкалы спидометра. На дороге по-прежнему пустынно, разве что где-то впереди замаячил желтый Porsche 911.

    Российская мода
    До недавнего времени в России дорогие спортивные автомобили были не популярны. И дело тут даже не в том, что в России не было сервисов, где бы обслуживали такие авто, всегда оставляло желать лучшего качество дорог – другим был менталитет. В среде тогдашних миллионеров за редким исключением считалось, что нет лучше автомобиля, чем Mercedes S600, а Ferrari, Bentley, Rolls-Royce – это просто заморская экзотика.
    Нынешние собственники миллионных состояний в России – это по-прежнему в большинстве своем миллионеры в первом поколении, но уже совсем другие. Вместо бритого братка с золотым «нашейником» – мужчина будто бы с обложки глянцевого журнала, вместо глухо затонированного «галендевагена» – Maserati GranSport Spyder или олдтаймер Jaguar.
    Этой весной на дорогие спортивные авто в России – настоящий бум. Управляющий открытого в конце мая салона Ferrari-Maserati сообщил, что все 25 Ferrari, которые будут проданы в этом году в России, уже заказаны. Похожая ситуация у многих других дилеров спортивных авто.
    И высокий спрос на такие автомобили объясним: какой русский не любит быстрой езды – другое дело, что с дорогами нам не повезло. Но дорожный вопрос спорный. В преддверье открытия салона Ferrari-Maserati в Третьяковском проезде в Россию приезжали итальянцы-участники пробега на спорткарах по России и странам Северной Европы. Говорят, что все не так уж плохо, ездить по российским дорогам можно. Впрочем, в любом случае владельцам таких авто, как Ferrari, Lamborghini, придется быть избирательными в выборе дорог, но учитывая, что на таких авто никто не собирается ездить каждый день в офис (а потом еще за картошкой на дачу), и сервис-центры уже есть практически у всех известных спортивных марок — плохие дороги перестают казаться серьезной проблемой.

    Ferrari — мечтателям
    Какой выбрать суперкар? Перед покупателями этих автомобилей такого вопроса обычно не бывает. Ведь и Ferrari, и Lamborghini – это автомобили мечты, в них влюбляются с детства. Кто-то еще ребенком мечтает о коллекционном Ferrari F40, кто-то – о Lamborghini Diablo. Меняются модели, но пристрастия к определенной марке остаются.
    Чаще мечтают о Ferrari. Ведь Ferrari – это не только марка, под которой выпускаются скоростные автомобили для езды по дорогам общего пользования, Ferrari – это еще и команда, регулярно побеждающая в «Формуле-1», королеве автоспорта.
    Модельный ряд Ferrari, в отличие от некоторых других компаний, выпускающих суперкары, весьма разнообразен. На выбор предлагаются две модели с моторами V8 – купе Ferrari 360 Modena и открытый 360 Spider, болид Ferrari 575M Maranello c мощным 515-сильным 12-цилиндровым двигателем. Кроме того, есть «экстремальная» версия модели 360 Modena – Challenge Stradale, для американского рынка создана 612 Scaglietti, а временами итальянцы выпускают наиболее скоростные модели для коллекционеров, представляющие собой компромисс между дорожными Ferrari и болидами «Формулы-1». Последний Ferrari из этой серии – 660-сильный монстр Enzo, выпущенный ограниченным тиражом в 399 экземпляров. Приобрести эту уникальную модель могли лишь самые отъявленные поклонники Ferrari, те, в гараже которых стоит с десяток Ferrari. К слову, сейчас на вторичном рынке Enzo найти не просто, а если и продаются подержанные Enzo, то стоят где-то на миллион евро дороже той цены, за которую приобретались. Аналогичная история обстоит со многими другими коллекционными, выпущенными ограниченным тиражом моделями. Впрочем, нередко в цене растут и совершенно обычные скоростные авто. Так что покупка суперкара вовсе – не безумие, а выгодное вложение капитала. Конечно, если ездить аккуратно.
    В 1999 году Ferrari стала обладательницей 100% акций Maserati, и в салонах Ferrari теперь часто можно найти и Maserati. Автомобили этой марки несколько проигрывают Ferrari в динамике, но имеют свой неповторимый итальянский шарм, да и по цене доступнее. Чисто спортивную линейку Maserari представляют Maserati Coupe и Maserati Spider, а еще в модельной гамме есть седан представительского класса Maserati Quattroporte — ожидается, что именно этот автомобиль станет хитом продаж в России.

    Lamborghini – крутым ребятам

    До недавнего времени в среде потенциальных покупателей суперкаров марки Ferrari и Lamborghini воспринимались очень по-разному. Если автомобили Ferrari признавали революционными по своей конструкции, созданными для настоящих автомобильных энтузиастов, для тех, кто выезжает погонять на них в воскресенье рано утром, то Lamborghini считались технически менее совершенными, менее надежными и в тоже время более дорогими, быстрыми и «показушными». На таких автомобилях ездили не в воскресенье утром, а по вечерам в ресторан, в клуб. Но не так давно фирма Lamborghini была приобретена компанией Audi, входящей в состав концерна Volkswagen, специалисты которого, использовав последние достижения немецкого концерна, сделали конструкцию совершенней, улучшили качество. Новый Lamborghini Gallardo – это уже прямой конкурент Ferrari 360 Modena Maranello. По цене машина несколько дороже, но выглядит привлекательнее по скоростным характеристикам: максимальная скорость — 309 км/ч (Modena—295 км/ч). Впрочем, поклонников Ferrari такой перевес не смущает: ведь Modena — модель 1999 года, а Gallardo — 2002 года. Скоро появится новая Modena, которая, вероятно, «сделает» Gallardo.
    А вот Lamborghini Murcielago — обычным Ferrari не конкурент, точнее, стандартные Ferrari ему не соперники. Этот злой бык выезжает из «сотни» за 3,8 секунды, а на пределе может ехать 350 км/ч. С таким дьяволом можно сражаться разве что на коллекционном Enzo. Стоит, правда, он очень дорого – раза в два дороже недешевого Ferrari 575М Maranello.

    Noble — дешево и сердито
    Хочется быстро ускоряться за небольшие деньги? Тогда стоит присмотреться к суперкарам сравнительно молодых фирм. Такие машины, конечно, в чем-то проигрывают авто легендарных брендов, но стоят дешевле при равных динамических характеристиках, а, кроме того, выигрывают в эксклюзивности. Российским поклонникам высоких скоростей можно рекомендовать суперкар Noble M12, выпускаемый молодой британской фирмой Noble Cars. Дело в том, что недавно модель Noble M12 дебютировала на российском рынке: этот автомобиль можно официально купить в России, но главное – в Москве работает сервис-центр, в котором занимаются обслуживанием и ремонтом машин этой марки.
    Кузов автомобиля сделан из легких композитных материалов, поэтому сравнительно маленького мотора Ford Duratec V6 (340 л.с.) хватает для того, чтобы разогнать Noble M12 до «сотни» менее, чем за 4 секунды! Впечатляет и цена – от 100 тысяч евро.

    Aston Martin — Джеймсам Бондам

    Хотите почувствовать себя Джемсом Бондом – тогда покупайте Aston Martin. Именно на спорткарах этой малоизвестной в России британской компании так любит погонять английский супермен. В отличие от низких приземистых Ferrari и Lamborghini, Aston больше похож на обычный дорожный автомобиль, чем на гоночный болид. В этом вся прелесть суперкаров Aston Martin для англичан с их любовью к understatement, с их особым пониманием связи между формой и содержанием. Если Ferrari, Lamborghini одним своим видом провоцируют ехать быстрее потока автомобилей, нарушая различные ограничения скорости, то от Aston c его сдержанными формами ждешь, напротив, какого-то спокойствия. Это автомобиль, на котором можно просто ездить.
    Сейчас модельная гамма Aston Martin представлена двумя основными моделями – Aston Martin DB7 c ее различными модификациями и более дорогой Aston Martin V12 Vanquish. А в ближайшем будущем ожидается появление маленького Aston, который составит конкуренцию Ferrari 360 Modena и Lamborghini Murcielago.

    Porsche – подходящая модель для каждого

    Немецкая компания Porsche отличается особенно широким модельным рядом. Даже настоящий фанат этой марки может запутаться в многообразии модификаций основной 911-серии Porsche. А ведь помимо нее выпускаются также недорогой Boxster, настоящий суперкар Carrera GT и семейство внедорожников Cayenne. В отличие от Ferrari и Lamborghini, на автомобилях Porsche 911 не будет моветоном регулярно ездить в офис. Они универсальны. Причем каждый покупатель сможет найти себе наиболее подходящую модификацию. Тут есть и купе, и родстеры, и автомобили с редким кузовом тарга. На выбор предлагается несколько различных двигателей, несколько коробок передач, задний и полный привод.
    В России автомобили Porsche продаются официально, есть и фирменный техцентр.

    Имиджевые спорткары
    Помимо известных «спортивных» фирм, высокоскоростные авто выпускают многие компании, известные как производители обычных серийных машин. С одной стороны, такие машины не могут похвастаться звучностью бренда, да и особой эксклюзивностью не отличаются, но есть у них заметное преимущество – сравнительно невысокая стоимость. Поскольку делают такие спорткары в основном по имиджевым соображениям (всем ведь хочется, чтобы бренд их авто ассоциировался не только с прозой, но и с поэзией), частенько многие компании производят такие авто вообще себе в убыток. В то же время такие машины отличаются не только хорошо проработанной конструкцией и дизайном, но и простотой решения вопроса с сервисным обслуживанием.
    Звезда нынешнего сезона – суперкар Mercedes SLR McLaren, оснащенный 626-сильным мотором и передовой конструкцией с многочисленными know-how, заимствованными из практики формульной команды McLaren. До «сотни» авто разгоняется за 3,8 (!) секунды. Другие скоростные авто от известных производителей такого сумасшедшего ускорения не обеспечат, но каждая модель отличается чем-то особенным. Так, наиболее охотно раскупающаяся в России BMW 6-й серии – роскошным интерьером и отлично проработанной управляемостью, суперкар Honda NSX – впечатляющим соотношением цены и качества, а Audi RS6 — сдержанным внешнем видом вкупе с отличной разгонной динамикой, этакий «волк в овечьей шкуре».
    Особняком в мире дорогих скоростных авто стоят суперкары престижных, но не совсем спортивных брендов, которые имиджевыми никак не назовешь – это 400-сильный Jaguar XKR, 560-сильный Bentley Continental GT...
    А королем в мире неизбежного зла в скором времени станет совершенно безумный автомобиль Bugatti Veyron c 1001-сильным мотором, который все никак не научат ездить. До 100 км/ч с места машина выстреливает за 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч! Тем, кто не любит, когда другие участники дорожного движения не ездят, а летают, особенно волноваться не о чем. На покупку такого автомобиля найдут средства лишь очень-очень немногие: Bugatti будет стоить 1,16 миллиона евро. Впрочем, на этот автомобиль уже поступило несколько заказов...
    Многообразие неизбежного зла впечатляет. И, с одной стороны, этому хочется радоваться, ведь каждый такой автомобиль вызывает радость от обладания у хозяина и восхищение – у всех остальных. Но, с другой стороны, суперкар – гигантское скопление потенциальной энергии, превращать которую в кинетическую следует очень аккуратно, дабы не обратить все в тепло и огромные неприятности. Такой автомобиль – произведение искусства, и невежественное отношение с ним – варварство. А зло неизбежно только потому, что также неизбежно добро и никто не отменял благоразумие.

    Николай Корзинов



    Rambler's Top100