Martin, Aston Martin //22.11.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • На российском рынке официально представлены практически все британские автомобильные бренды, даже такие малознакомые обывателям, как Noble,TVR…Только знаменитый Aston Martin, многим известный по фильмам о Джеймсе Бонде, почему-то до сих пор не почтил нас своим присутствием.


    Аристократы шестидесятых
    На российском рынке официально представлены практически все британские автомобильные бренды, даже такие малознакомые обывателям, как Noble, TVR…Только знаменитый Aston Martin, многим известный по фильмам о Джеймсе Бонде, почему-то до сих пор не почтил нас своим присутствием. Думается, это недоразумение вскоре будет исправлено. Впрочем, не новый, а классический Aston и некоторые другие коллекционные английские автомобили можно приобрести в России уже сегодня. Желающим приобщиться к аристократическим ценностям автомобильного мира предлагается несколько моделей — что называется, на любой вкус и кошелек. Вкус, правда, если перефразировать известный слоган Генри Форда, может быть любым, если этот вкус изысканный. А кошелек, конечно, упомянут в символическом смысле. Если $150 тысяч — столько стоит популярное коллекционное купе DB6 в отличном состоянии — еще могут уместиться в каком-нибудь портмоне, то $2,5 миллиона — это ориентировочная цена легендарного DB4 GT Zagato — уже лучше держать в сейфе где-нибудь в Цюрихе.

    Путь к звездам
    Aston Martin, один из старейших в мире производителей спортивных автомобилей, ведет историю с 1914 года. Однако знаменитым этот бренд стал лишь после Второй мировой, пережив звездный час в 1959 году на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Тогда гоночные Aston Martin DBR, ведомые Роем Салвадори и Кэролом Шелби (в будущем создателем культового спорткара AC Cobra) заняли первое и второе места. Счастье британцев было безграничным, ведь Aston для них был тем же, что Ferrari — для итальянцев, а победы в Ле-Мане они ждали более 20 лет — с 1931 года, когда Aston впервые принял участие в знаменитых соревнованиях. Хотя изначально марка Aston Martin предназначалась юным наследникам британских аристократов, среди владельцев этих машин было немало людей простого происхождения. Однако аристократический имидж за маркой закрепился, так же как и спортивная слава, несмотря на то, что в гонках Aston далеко не всегда финишировал первым.
    Основателями марки стали богатый автоэнтузиаст Лайонел Мартин и его партнер по бизнесу Роберт Бемфорд. Мистер Мартин однажды победил в соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон — так название марки родилось само собой. Буквы DB в названии моделей появились позже, после того, как в 1947 году обнищавшую за годы войны фирму приобрел Дэвид Браун. При Брауне на свет появляются удачные спортивные модели DB2 и DB3, но настоящий успех приходит с появлением DB4, дебютировавшим на Лондонском автосалоне в 1958 году. Кстати, именно на базе этой модели был создан гоночный автомобиль, прославившийся в Ле-Мане.

    Девятнадцать бриллиантов
    Наверное, именно дизайн привлек внимание мировой элиты к Aston Martin DB4, хотя конструкция машины была прогрессивной. Несмотря на то, что DB4 считают ярким выразителем британского стиля в автомобильном искусстве, его дизайн— дело рук итальянских стилистов. Противоречия тут нет: итальянцам удалось понять, что такое английский стиль, и с присущей им виртуозностью создать автомобиль, в дизайне которого угадывается и добрая доля консерватизма и вместе с тем экстравагантность, не перешагивающая за барьеры чувства стиля. В общем, элементы британского стиля налицо. Причем миланскому ателье Touring удалось сделать машину не только красивой, но и легкой — для этого алюминиевые панели кузова закрепили на пространственном каркасе из стальных труб. То была сверхсовременная по тем временам конструкция. Двигатель установили рядный, шестицилиндровый, мощностью 240 л.с., позже его форсировали до 266 л.с. Но на этом не остановились.
    В это время в Италии дебютирует скоростной Ferrari 250GT. И англичанам нужно было дать адекватный ответ, выпустить скоростной «британский Ferrari». Так появилcя более легкий и мощный Aston DB4 GT, созданный в том же ателье. Но не он стал главным сокровищем в истории британской марки и самым вожделенным объектом для каждого коллекционера, неровно дышащего при упоминании Aston Martin. Модель DB4 GT Zagato, спроектированная 23-летним стилистом Эрколе Спада при чутком содействии Джианни Загато, увидела свет осенью 1960 года. Она была на 20 килограммов легче обычной GT, ее мотор развивал не 302, а 314 л.с., а дизайн машины был не просто стремительным и благородным, как у обычной GT, но по-итальянски агрессивным. В концепцию английского стиля, базирующегося на знакомом постулат, что джентльмен will walk, but never run, такой дизайн явно не вписывался. Тем не менее, спрос на модель и в Британии был колоссальным. Ведь решили выпустить только 19 экземпляров. Любопытно, что все они были уникальны, отличаясь друг от друга нюансами: текстурой облицовки радиатора, формой боковых воздухозаборников, разными были некоторые другие детали. Тринадцать экземпляров машин были с правым «британским» рулем, а шесть – с левым, «континентальным». Сейчас Zagato стоит около $2,5 миллиона. Недешево, но думается, зарекомендуй она себя на гоночных трассах менее капризной машиной (в ходе гонок Zagato из-за поломок часто не доходили до финиша), то стоила бы значительно больше. Цена ее итальянского ровесника и конкурента Ferrari 250 GTO, к слову, в 3 раза выше. Другие представители легендарного семейства DB4 значительно доступней. Обычный GT от ателье Touring с практически сходными характеристиками и тоже редчайший автомобиль (выпущено 75 экземпляров), стоит, например, полмиллиона долларов. Цены на стандартный DB4 начинаются от $150 тысяч за купе и доходят до $300 тысяч за родстер.
    На страницах нашего издания мы неоднократно писали, что покупка автомобильных шедевров — это и хорошее инвестирование, но все еще остаются скептики, считающие, что за миллионы автомобили покупают исключительно безумцы. По модели Zagato собрана неплохая статистика, опровергающая такое представление. Согласно ей, если бы семь лет назад вы приобрели эту машину, то, продав ее сегодня, могли заработать до 1,5 миллиона прибыли. Судите сами, в 1998 году один из девятнадцати автомобилей был продан с аукциона чуть менее, чем за $1,1 миллиона. К 2002 году рыночная цена машин варьировалась уже в пределах от 1,75 до 2,25 миллиона долларов. В январе нынешнего года Zagato был продан с аукциона за 2,7 миллиона, при этом в ходе частных сделок поменяли владельцев еще два Zagato, находящиеся в прекрасном состоянии, и ушли примерно за 2,9 миллиона каждый. И цены на модель продолжают расти. Эксперты говорят, что перешагивания барьера в 3 миллиона долларов вряд ли придется долго ждать. Впрочем, оставим Zagato, мы до сих пор не сказали о Джеймсе Бонде.

    Martin, Aston Martin

    За руль Астона мистер Бонд впервые сел в 1964 году, в фильме «Золотой палец». К этому времени DB4 уже сняли с производства, заменив его более мощным DB5. Именно DB5, засветившийся в популярной картине, познакомил широкие массы с элитарной британской маркой, а Джеймс Бонд надолго подружился с «английским Ferrari».
    DB5 стал эволюцией предыдущей модели, а спустя несколько лет появилась модель DB6, которая сильно напоминала пятую, имела увеличенную на 95 мм колесную базу и была рассчитана уже не только на водителя и его спутника, но еще и на двух детей, сидящих сзади. Несмотря на ряд достоинств, четырехместный автомобиль среди коллекционеров по ценности занял место позади своих предшественников.
    Всего было около тысячи купе DB4 и 123 открытых версий этой модели, причем цены автомобилей весьма доступны, а желающим приобрести открытую машину не придется серьезно переплачивать. Купе в отличном состоянии стоит $200—250 тысяч, родстеры – в среднем лишь на $50 тысяч дороже. Средние цены на DB6 несколько ниже, хотя встречаются редкие модификации (к примеру, короткобазный кабриолет DB6 Volante, выпущенный в количестве 37 экземпляров), стоимость которых может подниматься до 350 тысяч.
    В России классические Aston Martin и многие другие спортивные коллекционные автомобили сейчас представляет компания «Дедушкины конюшни». Чтобы клиент, покупая классический автомобиль, не сделал ошибок, представители компании готовы познакомить его со всеми нюансами приобретения того или иного автомобиля, подобрать лучший вариант для участия в соревнованиях старинных автомобилей и конкурсах элегантности, посоветовать самые надежные в плане инвестирования модели. При рассмотрении покупки приглашается эксперт или два независимых эксперта для оценки реальной стоимости того или иного автомобиля и прогнозирования, насколько перспективным может быть такое приобретение. Причем, услуги оказываются как клиентам, живущим в России, так и проживающим за рубежом.

    Доступная классика

    Aston Martin — марка аристократическая, желающим же приобрести просто классический английский автомобиль можно купить что-нибудь подоступней. Например, легендарный Jaguar E-Type, цена которого благодаря распространенности этой модели, очень заманчива. В 1961 году, когда молодые английские аристократы уже вовсю разъезжали на Aston DB4, дебютировавший на Женевском автосалоне Jaguar E-Type произвел настоящий фурор. Jaguar превзошел самого себя при помощи своего фирменного рецепта — сочетания будоражащего внешнего вида, передовых инженерных решений и интригующего сочетания цены и качества. Пресса вынесла вердикт: E-Type выглядит в три раза дороже, чем он стоит на самом деле. Впрочем, об истории этой машины написано немало статей, и пересказывать ее смысла мало. Лучше сказать о том, про что не пишут в популярных журналах.
    Покупка легендарного E-Type — вещь, которая требует консультаций специалистов, и к ней следует подходить с умом. «Завод выпустил свыше 70 тысяч этих машин и брать первый попавшийся E-Type, — советуют эксперты, — не стоит». Прежде чем приобрести автомобиль, надо, во-первых, определиться, в каком состоянии он вам нужен. В самом лучшем состоянии, которое иногда называют Show (то есть «выставочное»), автомобиль, разумеется, стоит дороже, но нет смысла переплачивать, если вы не планируете постоянно участвовать в конкурсах элегантности и бережливо перевозить автомобиль с выставки на выставку на трейлере. Состояние Excellent — вот выбор тех, кто не готов столь трепетно относиться к своему раритету. Дальше предстоит выбрать серию или поколение автомобиля. Всего, как известно, было три серии — первая (1961-1967 гг.), вторая (1968—1971 гг.) и третья (1971—1974 гг.). Бытует миф, что все серии по коллекционной ценности одинаковы, но достаточно более глубоко войти в тему, и станет понятно, что все-таки в кругах владельцев самыми уважаемыми считаются автомобили первой серии, автомобили второй серии, несмотря на ряд улучшений, ценятся меньше, а третья серия, которая оснащалась мотором V12, благодаря ему и ряду прочих привлекательных особенностей, по своей ценности занимает промежуточное положение между первой и второй серией. Но это еще не все: надо выбрать — купе или родстер. Если за советом обратиться к дизайнеру, то он наверняка посоветует взять двухместное купе первой серии, назвав его самой элегантной версией. Но E-Type покупают не дизайнеры, а коллекционеры, и они не всегда думают также. Поэтому открытые версии стоят дороже, в частности благодаря тому, что на родстерах ездят лишь в теплые солнечные дни, а значит, их состояние в большинстве случаев обещает быть лучше, чем у купе.
    Цены на E-Type, как и в шестидесятые годы, впечатляют своей доступностью. Легендарное купе в отличном состоянии можно найти за $70 тысяч, а, имея чуть больше ста тысяч, можно приобрести любую модификацию в самом лучшем состоянии. Цены на родстеры начинаются от 100 и заканчиваются 160 тысячами долларов.

    Аристократом можешь ты не быть…
    Знаете, что забавно? Среди причин, которые толкают русских на покупку Aston Martin, есть одна необычная, но значимая для тех, кто постоянно или периодами живет в Англии. Покупка коллекционного Aston Martin — это то же приобретение «Челси» только в мини-масштабе. Англичане — очень патриотичная нация, сами поддерживают своего производителя и симпатизируют тем иностранцам, которые выбирают британское и, главное, умеют этим пользоваться. Конечно, причина эта малосущественная, не для британцев русские в Лондоне покупают дорогие спорткары – для себя. Просто, живя в Британии, начинаешь приобретать новый вкус и постигать, что такое классическая роскошь. Коллекционные английские автомобили — то, что полностью вписывается в эту концепцию. Они элегантны, экстравагантны, с годами, как правило, только растут в цене и, несмотря на свой возраст быстры и динамичны, а главное – являются ключом к миру настоящих, не новоиспеченных, миллионеров, которые знают толк в том, как превратить жизнь в праздник. На таких ралли старинных автомобилей, как Mille Miglia, можно получить добрую порцию адреналина и надолго подзарядиться положительной энергией, на конкурсах элегантности — почувствовать всю радость обладания автомобильным шедевром, а сложившиеся в ходе таких мероприятий знакомства могут стать залогом будущего благополучия.
    Классические спортивные автомобили 1960—1970-х годов — это то, что безоговорочно уважают в высших кругах во всем мире. Но ценителям классического британского стиля предлагаются и другие альтернативы, о которых не стоит забывать размышляя о приобретении автомобиля мечты. К примеру, среди любителей эксклюзива есть прослойка людей, которые сходят с ума от дизайна легендарных автомобилей прошлого, но слишком требовательны к комфорту. Специально для таких выпускаются реплики — находят оригинальный кузов, реставрируют его либо собственными силами изготавливают совершенно новый кузов, копирующий оригинальный, а потом устанавливают современные механизмы и системы, по вкусу клиента создают салон. Не все коллекционеры почитают такие автомобили, но несомненно достоинство такой реплики — на ней можно, не жалея ее, ездить с удобством каждый день. В Британии есть фирмы, которые специализируются на выпуске реплик с кузовами определенных марок — Aston Martin, Jaguar и многих других.
    Не менее интересны и современные коллекционные автомобили, выпускаемые ограниченным тиражом. Эти автомобили, конечно, еще не прошли проверку временем, но многие из них определенно станут легендами. Да и в плане инвестирования это часто те же машины-копилки, что и классические суперкары. К примеру, Aston Martin DB6 AR1 (расшифровывается как American Roadster), оснащенный 435-сильным мотором V12, который был выпущен в 2003 году в количестве 99 экземпляров, — достойный экземпляр, который гармонично впишется в автомобильную коллекцию.
    Впрочем, современные и классические британские автомобили вообще мало отличаются внешне. В стране, где традиции особенно почитаются, есть, например, небезызвестная мануфактура Morgan, которая без проблем продает новые машины с конструкцией полувековой давности. На этом фоне классические Aston Martin вообще кажутся современными автомобилями, только уже легендарными…

    Николай Корзинов



    Rambler's Top100