Золотой дождь Audi //06.07.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • 17–18 июня на знаменитой трассе «Ле-Сарт» прошла очередная гонка «24 часа Ле-Мана». Главной интригой нынешнего марафона должно было стать противостояние в самом престижном классе прототипов.

    Заводской команде Audi на прототипах R10, побеждавшей в трех последних гонках, предстояло защищать свой титул от амбициозного новичка – команды Peugeot, дебютировавшей в «Ле-Мане» с новым болидом Peugeot 908 HDi и сумевшей привлечь под свои знамена Жака Вильнева. Кроме того, всем было интересно, сможет ли повторить прошлогодний успех команда Pescarolo, сумевшая взойти на подиум в «Ле-Мане» 2006 года.


    Цена победы была очень высока, ведь в случае победы Audi не просто выигрывала юбилейную, 75-ю по счету гонку, что само по себе престижно, но и становилась четырехкратным победителем Ле-Мана, в то время как истосковавшиеся по спортивным победам французы были полны решимости дать бой ингольштадтцам у себя на родине.
    Впрочем, свои коррективы в предстартовые прогнозы внесла погода: проливной дождь, периодически обильно орошавший трассу, создал гонщикам массу проблем, став причиной многочисленных сходов и даже технических остановок.

    В такой непростой обстановке на первый план выходили опыт и хладнокровие пилотов, ну и, конечно же, надежность машин. С последним были проблемы как у немцев, так и у французов. В результате, сначала Audi лишилась двух своих экипажей, а всего за 100 минут до конца гонки команда Peugeot осталась без экипажа под номером 7, за который выступали два пилота, имеющих за плечами не один Гран-при «Формулы-1» – Марк Жене и Жак Вильнев.


    В итоге только 29 из 55 стартовавших экипажей смогли разглядеть сквозь пелену дождевых брызг клетчатый флаг в финишном створе. Первым из них стали победители «24 часов Ле-Мана 2006» – Фрэнк Биела (Frank Biela), Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro) и Марко Вернер (Marco Werner) на болиде Audi R10 под номером 1, проехавшие за сутки 369 кругов. Вторым, уступив лидерам 10 кругов, пришел экипаж Peugeot 908 HDi под номером 8, в составе Себастьена Бурде, Стефана Сарразена и Педро Лами, сумевший занять второе место.

    При этом французы остались чрезвычайно довольны гонкой, ведь это их первый подиум с 1993 года. К тому же они показали лучшее время круга в гонке: 3 минуты 27,633 секунды. Снова оказалась на подиуме и команда Pescarolo – ее экипаж поднялся на третью ступеньку, отстав от Peugeot всего на 2 круга.


    В классе GT1 ожесточенная борьба развернулась между заводскими командами Corvette и Aston Martin. Победителями в этом противостоянии вышли британцы, чьи экипажи носили номера, начинавшиеся, как у «агентов с лицензией на убийство», с двух нулей. На финише самый быстрый в классе GT1 Aston Martin под номером 009, за рулем которого сменяли друг друга Дэвид Брэбэм (David Brabham), Рикард Райделл (Rickard Rydell) и Даррен Тёрнер (Darren Turner), оказался пятым в абсолютном зачете, опередив многие прототипы.

    Прошлогодние победители из команды Corvette Racing довольствовались вторым местом в классе и шестым – в общем зачете, уступив своим соперникам за сутки всего 6 секунд!


    Приятно отметить, что в числе финишировавших оказался и смешанный российско-чешский экипаж команды Convers MenХ Team в составе Алексея Васильева, Роберта Пергла и Томаса Костки на Ferrari 550 Maranello. В своем классе пилоты показали 8-е время и 14-е – в абсолютном зачете.

    Автор: Илья Калинов



    Rambler's Top100