Новое покорение Арктики //27.11.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Мировые подиумы захлестнула волна мужских мехов. Милан, Париж, Нью-Йорк и даже молодежно-авангардный Лондон зимой 2004 года демонстрируют большую изощренность в пушистых моделях, предназначенных для сильной половины человечества.

    Мировые подиумы захлестнула волна мужских мехов. Милан, Париж, Нью-Йорк и даже молодежно-авангардный Лондон зимой 2004 года демонстрируют большую изощренность в пушистых моделях, предназначенных для сильной половины человечества. Проводником гламура в массы стал, как водится, Голливуд, активно поддержанный шоу-бизнесом. Пафф Дэдди запустил собственную меховую линию для мужчин, Куба Гудинг появился на финальном шоу Vogue Fashion Awards в длинном меховом пальто, а Крис Рок вел церемонию MTV Video Music Awards, облачившись в наряд из “мягкого золота”. Отечество, как всегда, отстает от иностранных тенденций на сезон (который в данном случае равен одному году). Что странно, потому что Россия и мех – понятия неотделимые в силу климатических причин.

    Оставив в стороне моральный аспект гринписовских лозунгов, можно с уверенностью утверждать, что во многом благодаря Канаде, Гренландии и России, чьи территории выходят на широту Полярного круга, этот роскошный и экологичный материал в новом тысячелетии опять вернулся в мировую моду. Однако пока преимущественно в женскую ее часть. Российские же мужчины, как это принято на Востоке, в рискованных случаях всегда пропускают вперед дам. Парадокс. Ведь мода на меховую одежду зародилась в недрах мужского гардероба – достаточно внимательно рассмотреть наскальные рисунки древних, и станет ясно, что женщинам накидки из шкур диких животных перепадали крайне редко, украшая собой плечи достойных охотников и добытчиков. Первые технологии выделки меха были настолько несовершенны, что вплоть до наступления двадцатого века с его технической революцией длиннополые изделия из бобра, соболя или шкур других зверушек было по силам носить только хорошо натренированным господам. Согласитесь, что вес шубы в 5,5 килограмма еще не каждому мужчине по плечу (именно столько, а точнее, 13 фунтов, по воспоминаниям герцога Виндзорского, весило одно из его меховых пальто). А потому прекрасная половина человечества ограничивалась меховыми аксессуарами в то время, как более активные мужчины, которым зимой приходилось преодолевать немалые расстояния в открытом и полуоткрытом транспорте, кутались в полы длинных шуб. В разные периоды истории на авансцену выходили то легкий и безумно дорогой соболь, то аристократический горностай, то нежная белка – одна из последних тщательно охраняемых привилегий монархии. Сегодня на пике популярности у дизайнеров мужских коллекций haute couture находятся длинноворсовые меха – койот, красная и серебристая лисица, енот, барсук и даже редкий европейский гость – американский скунс, поражающий яркой декоративностью своего окраса. Для более спокойных вариантов мужских полупальто и длинных курток, как правило выступающих в сочетании с классическими костюмами, подходят коротковорсовые меха – темных оттенков норка и черная или серебристая нерпа (гренландский тюлень). Но самым поразительным открытием последних двух сезонов стало второе рождение бобра – меха, с которого когда-то начиналась история всей отрасли. Европейцы впервые получили в свое пользование шкурки речных «строителей» после открытия Америки. Сначала мех, который необыкновенно ценился за густоту и блеск, шел на шубы и отделку верхней одежды. Особенно широкое распространение он получил в России – по части практичности бобровые шубы лишь слегка уступают тем, что выполнены из меха выдры (чья износостойкость принята за 100%), а уж по способности сохранять тепло равных бобровой густой подпуши нет. Именно последнее обстоятельство подтолкнуло мастеров к созданию нетканого материала. Выношенные и засаленные шубы из России везли обратно на Запад, а там свойлачивали остатки меха в фетр. Так появились на свет первые шляпы, уже в XVII веке получившие широкое распространение по всей Европе. В XIX веке бобровый мех опять стал фаворитом высшего света – модницы считали, что его природный нежный отлив удачно оттеняет цвет лица. А уж когда в конце ХХ столетия наступила эра новых технологий – щипки и грувинга (фигурной стрижки бороздками) - бобр занял одно из самых почетных мест в мировой иерархии. Во всяком случае, по частоте применения в мужской одежде сегодня его конкурентом может считаться разве что овчина. В одних коллекциях лишенный остевого волоса мягкий густой подшерсток бобра имитирует бархатную поверхность (ранее такого эффекта удавалось добиваться лишь в изделиях из шиншиллы), в других – прореженная грувингом структура меха напоминает вельвет с широкими полосками. Такой прием используется чаще всего на подкладке, как в мужской линии всемирно известной канадской компании ZUKI, но иногда его применяют и для отделки верха.

    Москва-Сити
    В этом сезоне коллекция канадского дизайнера полноценно представлена во «Втором Меховом» салоне в Москве – классические полупальто из щипаного бобра чернильно-сливового оттенка и свободные двусторонние куртки разной длины, а также парки с капюшоном, в джинсовом стиле. В этой линии есть модели той же чернильной гаммы с аппликациями в виде тонких меховых полосок, но особенно хорошо смотрится бобр песочного оттенка, имитирующий вельвет, лицевая сторона которого окрашена в серо-синий джинсовый цвет и искусственно «потерта». Сходство со старыми «ливайсами» придают курткам от ZUKI застежки-молнии и отделка проклепанными кожаными кантами с тисненными на них логотипами. Хитом же мужского предложения во «Втором Меховом» считается длинное и невероятно легкое двустороннее пальто из щипаного бобра с аппликациями в стиле кантри – модель завезена в столицу нашей Родины в единственном экземпляре ($6000). Дополнением к этим не самым дешевым, но очень современным, легким и функциональным изделиям канадцев служат кепки-«гавроши» и скандинавские панамки из основного материала коллекции.
    По контрасту с кажущейся легкомысленностью моделей от ZUKI, больше подходящих для прогулки за городом или поездки на лыжный курорт, немногочисленная пока коллекция мужских мехов, выпущенная салоном под собственной маркой, тяготеет к нетленной классике в английском морском стиле. Короткое двубортное полупальто-бушлат из роскошной черной норки качества Black NAFA ($6000) в течение зимы появится еще в двух цветовых вариациях. Модель строга ровно настолько, чтобы сочетаться с дорогим автомобилем, и в то же время достаточно демократична, чтобы отправиться в ней в ночной клуб, например. В любом случае элегантный норковый полушубок подчеркивает статус и хороший вкус своего владельца.
    Заботу об имидже российской бизнес-элиты демонстрирет и отечественная компания Bos Bison, в сезонной коллекции которой есть несколько вариантов длинных и коротких кожаных черных пальто на подкладке из щипаного бобра или из меха койота. Часть моделей, созданных для марки российским дизайнером Владимиром Зубцом, продается в недавно открытом в центре Москвы фирменном бутике компании «Русская одежда». Другая часть, например, авангардные вечерние френчи с нестандартным расположением карманов, исполняется только на заказ. Что выгодно отличает дизайнерскую коллекцию Bos Bison от продукции многих меховых компаний, так это обширный модельный ряд – каждый фасон проигрывается в нескольких вариантах отделки, к тому же меняется расположение и наличие карманов, цвет, материалы подкладки и верха. Силуэты коллекции, по большей части, повторяют крой классических мужских пиджаков, пальто и полупальто, обычно выполняемых из тканей, только на сей раз модели сшиты из гладкой черной кожи, подбитой мехом щипаного бобра, енота, и в особо стильных вариантах - койота. Относительная вольность, допускаемая в ряде случаев – демонстрация опушки по краям полочек, лацканов и накладных карманов, в конструктивных швах. Цена изделий в основном зависит от качества использованных кожи и меха – от $1000 за длинную куртку из прорезиненной хлопчатобумажной диагонали с подбоем из щипаного бобра (на 100% непромокаемую, но достаточно тяжелую) до $3000 за модный “пилот” с воротником и подкладкой из волка.
    Но, пожалуй, самые практичные и комфортные модели на российском рынке предлагает мужчинам финская марка Tigris. Ее ассортимент можно, скорее, отнести к разряду дорогой конфекции, нежели к классу прет-а-порте, но если мужчина ищет достойную зимнюю куртку для повседневных разъездов по городу – это его случай. Все представленные варианты абсолютно невесомы, немарки, обладают подходящей длиной, которую так любят автомобилисты, к тому же верх моделей выполнен из непромокаемой плащевой ткани. Куртка с подкладкой и воротником из щипаной нутрии стоит в пределах разумного – $2500, более элегантная с черной норкой – $4500.
    Несмотря на то, что московский рынок не блещет особо широким предложением для мужчин, в среде российских меховщиков постепенно возрождается интерес к одежде для сильной половины. Как правило, наполнение модельного ряда начинается с головных уборов. Компания Shearling, запустив несколько лет назад линию традиционных российских ушанок из черной норки в сочетании с черной же кожей, теперь пробует отойти от создавшегося несколько консервативного образа. В сезонной коллекции марки по-прежнему преобладает норка качества Black NAFA, но теперь из нее шьют кепи «а-ля Шерлок Холмс», жокейские шапочки и даже любимые широкими слоями чиновничества меховые «пирожки». Впрочем, у покупателей моложе 35 лет эта модель не вызывает устойчивых ассоциаций с незабвенным прошлым страны, а потому в модной тусовке пользуется повышенным спросом, как и все товары в стиле «made in the USSR». Вдохновленная успехом, Shearling в новом сезоне раздвигает границы своего ассортимента, предлагая клиентам подходящие по имиджу модели верхней одежды на заказ. Кстати, совсем недавно еще одна шляпная меховая компания Furland, специализирующаяся в области женских головных уборов, отправилась в рискованное плавание по тому же пути. Зимняя коллекция 2004 года впервые наряду с кокетливыми норковыми шапочками и капюшонами из вязаного меха включает в себя пилотки из черной норки и некоторые другие модели категории унисекс.
    Что касается делового стиля в других его проявлениях, то большая часть западных марок предлагает мужчинам в этом сезоне легкие дубленки покроя «тренчкот» с однотонной окраской меха (Gucci, Fendi) или с контрастным сочетанием черный верх–белый низ (Hermes). Но будучи лидером итальянской меховой индустрии, компания Fendi, конечно же, не могла не продемонстрировать новые технологические приемы сезона – на этот раз замшевая поверхность подверглась ламинированию под пленку. Вот только мужскую коллекцию этого Дома можно будет увидеть лишь на “родном поле”, поскольку московский бутик Fendi представляет исключительно дамский ассортимент.

    Аспен, 70-е…
    Совершенно другой стиль предлагают дизайнеры для мужчин на отдыхе. Одежда линий sport и casual в этом сезоне настолько раскованна, роскошна, притягивает взор яркими сочетаниями и дорогими материалами, что вряд ли у кого повернется язык назвать ее повседневной. В мужских коллекциях знаменитых французских и итальянских модных Домов нашла свое отражение тенденция, уже несколько лет существующая в женской моде: сплав блестящего стиля «диско» конца 1970-х – начала 1980-х годов и фольклорных мотивов, позаимствованных у народов Крайнего Севера и американских индейцев. В Москве вряд ли сегодня можно встретить мужчину, одетого в белую парку на лисьем меху (даже представители шоу-бизнеса стараются избежать ненужного внимания, которое способно привлечь к себе пальто, например, из белой норки), но в бутиках Versace, Gucci, Ives Saint Laurent, Louis Vuitton, Roberto Cavalli все же появляются единичные экземпляры роскошных мужских шуб и плащей с подбоем. Зато на модных горнолыжных курортах вполне можно встретить русскоговорящего господина, преодолевающего склон в бомбере из черной норки от Паффа Дэдди или зашедшего в кафе в потрясающих унтах от Майкла Корса. Для них и предназначен нестандартный ассортимент, на первый взгляд совершенно не пользующийся спросом в столице нашей Родины.
    Тон всему направлению в моде задали итальянцы – и, прежде всего, невероятно красивая коллекция Roberto Cavalli. Каждая вещь здесь по-своему оригинальна, ручная отделка и материалы практически не повторяются. Некоторые модели почти в точности повторяют дохи индейского племени инуитов – вышивка бисером и шерстяными нитями, окантованные мехом швы, другие образы позаимствованы у легендарных полярников – огромные воротники и капюшоны из чернобурки, унты и пушистые лисьи шапки в духе Джека Лондона. Одна беда: в Москве нынче негде все это посмотреть, поскольку бутик Roberto Cavalli внезапно закрылся прямо в разгар сезона в связи с изменением международной политики модного Дома – теперь магазины этой марки будут совмещаться с ресторанами, совершенно в духе знаменитого лыжного курорта Аспен – со склона и сразу в бар, не снимая верхней одежды. Зато близкая по духу коллекция Майкла Корса вполне доступна. Кстати, говорят, что новую волну моды на огромные шапки-ушанки вызвал парижский показ российского дизайнера Дениса Симачева. Теперь русская тема просматривается у Paul Smith – дизайнер как раз совершил вояж в Санкт-Петербург, ушанки и типичные овчинные тулупчики есть и в новой, весьма помпезной линии мехов от Sean Combs (Пафф Дэдди) – сенсации зимнего сезона. Похоже, что дизайнеры всерьез озаботились возвращением образа настоящего мачо, которому, как известно, мех диких животных – росомахи, енота, бобра - только придает еще большую мужественность. Кстати, по некоторым данным, зарубежные меховые компании готовятся к настоящему завоеванию российских мужчин. Наступление намечено на зимний сезон 2004/2005 года.

    Юна Завельская

    Rambler Top100