Сергей А. Рыбаков (Издатель Yachts international) //09.10.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Сергей А. Рыбаков (Издатель Yachts international)

    Канны, Монако, Генуя... Следующая остановка – Дюссельдорф

    Однажды один из региональных торговцев маленькими катерами в своем интервью зарубежному яхтенному изданию, ориентированному только на европейские акватории, дал понять, что, например, в Московской акватории использование яхт, мягко говоря, нецелесообразно, и московским владельцам яхт лучше просто написать бриллиантовыми буквами на бортах байдарок и каноэ громкие яхтенные имена – «Ферретти», «Принцесс», «Азимут» или «Сансикер» и вести разговоры только о размере своего кошелька.
    Естественно, мы надеемся, что его точка зрения останется его точкой зрения, но и профессионалы, и любители яхтинга должны знать основные тенденции яхтенного рынка и его развития.
    Конечно же, читая этот номер на борту самолета, летящего на Карибы или Сейшеллы, где вас ожидает теплая погода, свежие фрукты, ослепительное солнце, бронзовый загар на борту белоснежной яхты, не слишком-то сильно задумываешься о перспективах российских акваторий – Родина встретит вас по возвращении обильным снегом, экономическими проблемами и политическими неурядицами. Неужели он был прав в своих предположениях?!
    Начав с экономической точки зрения – однозначное «нет»! Ведь тот путь, который наша страна проделала за какие-то 15 лет, равен тому, который, Франция , к примеру, проделала без малого за 90 лет развития. Качественный яхтинг в России существует около 5 лет, а это как минимум лет 20 по европейским меркам. Если мы могли утверждать пару лет назад, что инфраструктура существует лишь для определенной акватории без возможностей перехода, скажем, из Москвы на Черное море, то сейчас не вызывает сомнения, что судовладелец сможет не только заправиться качественным топливом, но и безопасно переночевать и вкусно поесть на всем пути следования. Причина здесь не только в популярности яхтинга и общем буме строительства, но и в улучшении культуры и уровня жизни на воде.
    Судовладелец теперь может планировать свои маршруты, исходя из желаний осмотреть окрестности городов на пути следования. Россия уже не безликая яхтенная «Сахара», где основной задачей было перемещение из точки «А» в точку «Б». Красоты природы, качество обслуживания, душевное спокойствие теперь дополняют и без того приятный отдых на воде...
    Естественно, не только российские акватории стали ближе к любителям отдыха на воде, но и западные. Россия за все те же пятнадцать лет стала неотъемлемой частью Европы, так что теперь не редкость увидеть лодку с российским флагом на Лазурном берегу, в Хорватии или Турции. Передовые российские яхтенные дистрибьюторы открывают свои офисы, например, на юге Франции, в самом сердце эксклюзивного яхтинга, чтобы россияне смогли почувствовать полную сервисную поддержку, приходя на своих лодках в Монако или Антибы, а те россияне, которые «прописались» в этом регионе, смогли найти родственную душу и понять яхтинг не только языком цифр и брендов, но и интуитивно! Кстати, с российскими компаниями, работающими на юге Франции, гораздо проще договориться и быстро определиться с выбором, так что в сезоне 2006 года, быть может, вы сможете пришвартовать свою российскую лодку в Сан-Тропе. Таким образом, акватория для нас не только Россия, но и весь мир! На вопрос, где ходить на лодках, мы имеем ответ, а за подробной информацией легко можно обратиться к уважаемым яхтенным дилерам.
    Остается открытым вопрос, какую же лодку выбрать. Практически любую, которая понравится, с хорошей репутацией верфи. Существует лишь одна тонкость – какой уровень сервиса и послепродажного обслуживания смогут предоставить российские дистрибьюторы. Не скроем, что в некоторых компаниях существует подход к клиенту, подобный отношению пусть в самом престижном, но все-таки супермаркете. После продажи лодки вряд ли можно рассчитывать на пристальное внимание и участие в решении возможных, в любом случае возникающих на новой лодке проблем. Будь то желание владельца установить дополнительные аксессуары, найти достойное место для стоянки, спланировать путешествие от места стоянки, например, к Черному морю, найти капитана или решить могущие возникнуть гарантийные проблемы. Мало ли какие вопросы могут возникнуть при владении столь дорогостоящим средством передвижения?! Так вот, в этом случае лучше всего обратиться к профессионалам яхтенного рынка, которых, например, в Москве начитывается не более 5–6. Как понять, что яхтенный дистрибъютор – именно тот, кто входит в это число лидеров рынка, что эта компания не подведет и сможет полностью ответить на все возникающие вопросы, предугадав малейшие пожелания и предпочтения клиента?
    Посетите любую яхтенную выставку в следующем году, ведь в распоряжении россиянина довольно много значимых выставок как в Европе (Дюссельдорф, Канны, Монако, Генуя, Саутгемптон и Барселона), так и в России – в одной лишь Москве их проводится три. На стендах компаний-производителей – уважаемых, крупных верфей, имена которых на слуху не только у знатоков, но и у обычных читателей – всегда можно встретить блестящих знатоков яхтинга, ведь не секрет, что на этих стендах может находиться только лучший! Так что, услышав русскую речь на выставке в Дюссельдорфе, которая пройдет уже в январе 2006 года, не стоит избегать возможного общения, ведь если вы приехали на эту выставку, то явно не затем, чтобы просто посмотреть на самые прекрасные творения рук человеческих, которые готовы встретить во всеоружии самую непредсказуемую, но в то же время прекрасную стихию – водный мир. До встречи?



    Rambler's Top100