«Катера и яхты»(MIBS 2004) //22.11.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Самой яркой премьерой московской международной выставки «Катера и яхты» (MIBS 2004) стал показ моторных яхт Pershing 50 и двух моделей Ferretti – 500 и 530. Сам стенд компании Premium Yachts, эксклюзивного дистрибьютора этих брендов в России, Украине и странах СНГ, был образцом искусства выставочного дизайна, за что и был награжден главным призом выставки.


    Самой яркой премьерой московской международной выставки «Катера и яхты» (MIBS 2004) стал показ моторных яхт Pershing 50 и двух моделей Ferretti – 500 и 530. Сам стенд компании Premium Yachts, эксклюзивного дистрибьютора этих брендов в России, Украине и странах СНГ, был образцом искусства выставочного дизайна, за что и был награжден главным призом выставки.

    Три яхты высились в окружении декоративных волн, а на плазменных панелях можно было увидеть каждую из них в родной водной стихии. Посетители могли прочитать технические характеристики каждой модели на специальных этикетках, не поднимаясь на стенд. Настолько продуманной и удобной для восприятия демонстрации яхт в Москве еще не было.
    Статус представленных моделей без всяких дополнительных комментариев обозначал черный Porsche, экспонируемый вместе с яхтами.
    Внутреннее помещение стенда было построено на четыре дня выставки как современный двухэтажный офис. Перешагнув порог, вы сразу попадали в качественно другую жизнь. Тот самый, знаменитый «стиль Ferretti». Не будем вдаваться в описание офисного пространства, которое подготавливало человека к посещению собственно яхт. Поняв, что именно эти лодки соответствуют самому высокому общественному статусу, покупатели могли подняться на борт и окончательно решить, какая именно яхта компании Ferretti group больше подходит их темпераменту: Pershing или Ferretti.
    Pershing 50 – представитель нового поколения скоростных моторных яхт. В нашем журнале мы подробно рассказывали об этой модели, поэтому остановимся только на главных характеристиках. Главное достоинство – скорость. Конечно, ее трудно оценить вне водной акватории, но поверим специалистам – быстрее по воде не летает никто. Дизайн внутренних помещений сочетает в себе роскошь натурального дерева и светлой кожи с техническими инновациями. Например, обеденный стол одним нажатием кнопки уходит в пол, освобождая место для танцев.
    Яхты Pershing строятся для энергичных людей с активной жизненной позицией, любящих высокие скорости современной жизни и ценящих настоящий комфорт.
    Ferretti – классические моторные яхты с флайбриджем, созданные для респектабельного отдыха в кругу семьи и друзей. На флайбридж, полностью соответствующий своему названию «летящий мостик», можно попасть двумя путями: прямо с кокпита и из салона. Двойной выход на верх - одна из «фирменных» особенностей Ferretti. Палуба флайбриджа со вторым постом управления достаточно просторна, чтобы в хорошую погоду все пассажиры могли собраться здесь, «на высоте». Дизайн флайбриджа – предмет особой гордости компании Ferretti. Специальное стекло – прозрачное изнутри и затемненное, если смотреть снаружи, со всех сторон защищено релингом из прочной стали. Даже на открытом воздухе обитатели яхты остаются закрытыми от посторонних глаз.
    Ferretti 500 встречала гостей цветами на обеденном столе в кокпите. Казалось, такая небольшая деталь, но, ступив на борт этой яхты, вы сразу попадали в атмосферу изысканного уюта.
    Обводы корпуса Ferretti более плавные, чем у скоростного Pershing. Внутренний объем корпуса используется на 100 процентов, создавая уровень комфорта, характерный для яхт большего размера. Каюта владельца с большой двуспальной кроватью расположена в центре яхты и имеет большой боковой иллюминатор, позволяющий почувствовать себя в центре водной стихии. Вторая каюта – в носовой части, позиционируется как VIP-апартаменты и не уступает каюте хозяина ни в площади, ни в размерах кровати, ни в количестве шкафов для одежды. Третья, гостевая каюта, имеет две параллельно стоящие кровати и, соответственно, платяной шкаф. Четвертую одноместную каюту предлагается использовать как спальню няни. Если на яхте присутствует наемный капитан – четвертая каюта предназначается для него. Все каюты имеют санузлы, где установлена лучшая итальянская сантехника.
    Ferretti 530 - на метр больше предыдущей модели, а значит, и еще комфортабельнее. Дизайнеры компании используют каждый лишний сантиметр площади для создания дополнительного удобства пассажиров. Можно отметить удобство боковых проходов вдоль палубы - они шире подобных мест на других лодках такого же размера.
    Автоматическая крыша на swim-платформе открывает доступ в действительно просторный «гараж», где можно хранить надувную лодку или оборудование для дайвинга. Трап-кран, помимо стандартных перемещений вверх-вниз, вперед-назад, поворачивается еще и вправо-влево. И трап, и крыша «гаража» управляются с инфракрасного пульта.
    Покидая борт яхты, одна из посетительниц московской выставки жаловалась своему спутнику: «Ну, вот теперь не знаю, что делать: то ли виллу в Испании покупать, то ли Ferretti…» Эта случайно услышанная реплика, очень точно передает ощущение от яхты – роскошный загородный дом, в котором можно еще и путешествовать по волнам.

    Суперъяхтинг по-московски

    Выставка занимала только один павильон Экспоцентра, но так называемая «открытая площадка» была, пожалуй, не менее интересной, чем основная экспозиция. Таким образом, можно говорить о двух пространствах выставки – самом павильоне и стендах на улице. Большие моторные яхты расположились под открытым небом.

    Cranchi

    Из новинок стоит отметить появление в России итальянского бренда - Cranchi.
    Эта судостроительная верфь существует на берегах озера Комо с 1866 года, правда, официальная регистрация фирмы состоялась в 1870 году. Как бы то ни было, с девятнадцатого века по двадцать первый компания занимается судостроением, и сегодня предлагает глиссирующие моторные суда размером от 28 до 50 футов.
    Весь модельный ряд Cranchi разделен на 5 классов. Это дает заказчику возможность мотивированно и более рационально подойти к выбору категории яхты, которая максимально соответствовала бы его социальному статусу, стилю и образу жизни. Выбирать можно из следующих вариантов: 1. Sport Boat, 2. Offshore Class, 3. Master Cruiser, 4. Master Yacht, 5. Flybridge Yacht. Каждому классу присвоена эмблема одной из прославленных Итальянских Морских Республик.
    На выставке было представлено четыре модели. Наибольший интерес посетителей вызывали самая респектабельная яхта и самая спортивная: Flybridge Yacht и Sport Boat.

    Princess и Maxum
    Эти два бренда, творения Старого и Нового Света, в Москве были представлены вместе. Переходя с борта английского судна на борт американского, можно было воочию убедиться в разнице мировосприятия двух наций.
    Princess 42 – моторная яхта с флайбриджем и Princess V42 – спортивная яхта класса «open», две настоящие «англичанки». Все очень респектабельно – начиная от синих с золотом вышитых ковриков при входе на палубу. Кокпит и плавательная платформа отделаны тиком. В салоне мягкое освещение и мебель из ценных сортов дерева. Два дизельных двигателя Volvo Penta позволяют развить скорость до 31 узла на модели с флайбриджем и до 38 узлов – в спортивном варианте V42.
    Американский Maxum тоже был представлен двумя моделями: 3100 SE (sport express cruisers) и 3500 SY (sport yachts). Здесь царствовал рационализм. Никакого тика на палубах, зато пятилетняя гарантия на весь корпус. Эти катера создаются с использованием новейших технологий, включая системы автоматизированного проектирования, трехмерного моделирования и пятикоординатной обработки корпуса. Модель 3100 SE была укомплектована двумя бензиновыми 250-сильными двигателями с поворотно-откидными колонками. 3500 SY – двумя дизельными двигателями по 250 л.с.

    Menorquin
    Одним из самых запоминающихся экспонатов выставки было испанская яхта Menorquin размером 12,5 метра. В первую очередь она бросалась в глаза своей непохожестью на все остальные представленные модели: классические обводы рыбацкой лодки – прямой нос, полукруглые борта, высокая «рубленая» надстройка. Борта обшиты натуральным деревом. Все – форма, цвет - отлично от привычных глазу пластмассовых корпусов современных глиссеров. Многие смотрели на нее с изумлением: «Это что – ретро?»
    Menorquin действительно присущ определенный ретростиль, но сама компания существует меньше тридцати лет – с 1978 года. В основу концепции этих судов было положено сочетание богатых испанских традиций кораблестроения с преимуществами самых современных технологий и материалов. В результате получился новый класс моторных яхт: полуглиссирующие, с высокой мореходностью при любых погодных условиях. В отделке интерьеров и экстерьера используется натуральное дерево, высококачественный пластик и нержавеющая сталь. Внутренние помещения просторны, а максимальная скорость может достигать 30 узлов.

    Chaparral и Formula

    Эти две американские фирмы, выпускающие спортивно-прогулочные катера, были представлены вместе. Если с катерами Formula москвичи уже могли познакомиться в прошлом году, то Chaparral 240 выставлялся на MIBS впервые. Как и другие американские модели подобного класса, катер имеет все необходимые удобства, включая душ на палубе, быстро выходит на глиссирование и легко управляется.

    Azimut
    Хотя эти итальянские моторные яхты не первый раз показываются на Московском бот-шоу, пройти мимо них трудно. Две представленные модели (46 и 50), отличающиеся только размером, – еще одно воплощение высокого стиля яхтостроения. Для внутренней отделки помещений используются тиковое дерево, скалистый дуб, гранит и мрамор. Мебель для яхт делается вручную из вишни и корня ореха. При изготовлении корпуса применяются виниловые смолы и многоаксиальное стекловолокно, которое укладывается тоже вручную. Сочетание этих двух компонентов защищает корпус от осмоса. Но эти подробности узнаются позднее, первое впечатление – красивая, "солидная" лодка.

    Sessamarine
    Несмотря на расположение в тени величественных корпусов Azimut, катера другой итальянской компании – Sessamarine, привлекали к себе не меньше внимания. Почти в три раза дешевле, чем Azimut, модели Sessamarine 32 и 40 футов длиной отличались продуманным комфортом открытых и внутренних объемов. Камбуз оснащен печью СВЧ, газовой плитой, холодильником. Все это, конечно, уже стало современным стандартом для моторных яхт подобного класса, но вот тиковый лакированный пол на камбузе – деталь, выделяющаяся из общего ряда. Подобных мелочей в отделке катеров Sessamarine много: и многочисленные ящички для вещей, и дополнительные кресла в гостевой каюте. В декоре салона и кают используется массив вишни. Чувствуется любовь строителей к своим лодкам и их владельцам.

    FairLine

    Этот бренд тоже уже известен в России. На выставке было представлено сразу три модели: 40, 46 и 52 фута. 46-футовая яхта демонстрировалась впервые, ее привезли на выставку прямо с английской верфи.

    Немецкие производители привезли парусную яхту Bavaria и катер BMB.
    Парусную яхту-швертбот американского производства Hunter 260, названную «Bellamer», можно было видеть на российских регатах в прошлом году, на выставке ее встречали, как старую знакомую.
    В небольшом отдалении от моторных яхт, под открытым небом, представляли свою продукцию российские производители. Здесь были алюминиевые лодки Master, катера Crosswind, гребные пластиковые лодки и парусный швертбот Art Marine.

    Под общей крышей
    Павильон Экспоцентра собрал вместе всех представителей российской индустрии спорта и отдыха на воде. Преобладали здесь, конечно, стенды дилеров и дистрибьюторов моторных катеров европейских и американских производителей: Crownline, Euro Crown, Sea Ray, Carver, Bayliner, Stingray, Quicksilver, Aquador, MasterCraft, Regal, Baja, Avon, Buster и другие. Выбор был большой.
    Безусловными фаворитами этого парада международных производителей являлись опять же представители итальянского концерна Ferretti group.
    Эксклюзивная модель Riva Aquariva 33 экспонировалась вместе с автомобилем Maybach. Деньги, говорят, идут к деньгам, а роскошные яхты тяготели к своим "земным" аналогам – имиджевым моделям машин. Кстати, это был единственный стенд выставки, куда посетители могли зайти только по предварительному приглашению.
    Более демократично была представлена не менее известная модель другой компании, входящий в состав Ferretti group – 12,5-метровая моторная яхта Apreamare. Эта глиссирующая яхта, как и весь модельный ряд бренда Apreamare, отличалась от остальных моторных собратьев своими полукруглыми обводами бортов, характерными для традиционных средиземноморских лодок. Темно-коричневый цвет корпуса, тиковая палуба, натуральное дерево в декоре внутренних интерьеров – все сделано в соответствии с канонами классического судостроения. Уровень комфорта и скорости – это уже современные категории, и здесь Apreamare тоже соответствует самой высокой планке.


    НМФ

    Николаевская малотоннажная верфь также дебютировала на московском бот-шоу. К украинским производителям, несмотря на государственные границы, москвичи относились, как к своим. Хотя продукция компании демонстрировалась только в виде моделей, недостатка в посетителях около представителей из Николаева не было. Чем же объяснить интерес искушенной московской публики к украинской судоверфи? Во-первых, тем, что николаевские судостроители были хорошо известны еще в советские времена качеством своей продукции. Верфь всегда специализировалась на производстве стальных судов - это высочайший класс надежности и долговечности, признанный во всем мире. За последнее десятилетие верфь не только не свернула производство, как это часто происходило в постсоветском пространстве – наоборот, николаевские конструкторы и судостроители создали конкурентоспособный модельный ряд прогулочных яхт, соответствующих всем представлениям о современном уровне комфорта. Эти яхты пользуются покупательским спросом. Серия стальных водоизмещающих яхт Rest выпускается уже в нескольких вариантах: Rest 163 и Rest 210. Готов к производству проект 42-метровой моторной яхты.
    Те, кто любит скорость, не свойственную водоизмещающим судам, могут внимательно присмотреться к глиссирующей яхте Best 18. Корпус этой модели 19,5 метра длиной выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, а максимальная скорость составляет 30 узлов. Все оборудование поставлено ведущими мировыми производителями. Например, комплекс навигационных приборов изготовлен фирмой Raytheon.
    Второй немаловажной особенностью Николаевской малотоннажной верфи является гарантийное обслуживание своих судов. Владелец после первой навигации может поставить яхту на бесплатную зимнюю стоянку в цех, где проведут профилактический техосмотр всей конструкции. В это время можно сделать и дополнительную модернизацию. Например, один из заказчиков после первого сезона захотел увеличить объем топливных баков, чтобы продлить время автономного плавания.
    Хотя право на бесплатную стоянку распространяется только на первый год, судостроители с гордостью рассказывают, что почти все их яхты уже в течение нескольких лет возвращаются к ним на зимовку. Своим судам здесь всегда рады. А владельцы яхт николаевской верфи имеют возможность отдыхать каждое лето на Черном море и не беспокоиться о хранении своей "морской резиденции" зимой. Согласитесь, что это очень удобный вариант черноморской дачи. Да, и еще одно существенное добавление – стоимость моторной яхты николаевской постройки существенно ниже мировых аналогов.

    Альтернативой моторным судам выступали парусные. В этом году они были представлены гораздо лучше, чем в прошлом. Впервые в Москве экспонировалась французская яхта Beneteau, вызывая, конечно, большой интерес поклонников паруса. Все дни выставки к трапу яхты стояла очередь желающих подняться на борт.
    По каталогам к продаже предлагались парусные яхты Hunter, Santer, Hanse, Dufour, Gib'Sea, катамараны Fountaine-Pajot. Приятно отметить появление на российском рынке дистрибьюторов известной французской судостроительной компании Jeanneau.

    Большой выбор подвесных моторов: Johnson, Honda , Normark, Tohatsu, Mercury, Nissan, Yamaha представляли многие продавцы. Новинкой для Москвы стало появление надувной лодки компании Honda. В упакованном виде она помещается в компактную сумку. Любители моторов Honda теперь могут обеспечить себя мобильным водным транспортом от одного производителя.
    2-я часть текста Bot-show
    Под общей крышей
    Павильон Экспоцентра собрал вместе всех представителей российской индустрии спорта и отдыха на воде. Преобладали здесь, конечно, стенды дилеров и дистрибьюторов моторных катеров европейских и американских производителей: Crownline, Euro Crown, Sea Ray, Carver, Bayliner, Stingray, Quicksilver, Aquador, MasterCraft, Regal, Baja, Avon, Buster и другие. Выбор был большой.
    Безусловными фаворитами этого парада международных производителей являлись опять же представители итальянского концерна Ferretti group.
    Эксклюзивная модель Riva Aquariva 33 экспонировалась вместе с автомобилем Maybach. Деньги, говорят, идут к деньгам, а роскошные яхты тяготели к своим "земным" аналогам – имиджевым моделям машин. Кстати, это был единственный стенд выставки, куда посетители могли зайти только по предварительному приглашению.
    Более демократично была представлена не менее известная модель другой компании, входящий в состав Ferretti group – 12,5-метровая моторная яхта Apreamare. Эта глиссирующая яхта, как и весь модельный ряд бренда Apreamare, отличалась от остальных моторных собратьев своими полукруглыми обводами бортов, характерными для традиционных средиземноморских лодок. Темно-коричневый цвет корпуса, тиковая палуба, натуральное дерево в декоре внутренних интерьеров – все сделано в соответствии с канонами классического судостроения. Уровень комфорта и скорости – это уже современные категории, и здесь Apreamare тоже соответствует самой высокой планке.


    После нескольких лет перерыва Николаевская малотоннажная верфь вновь вернулась на московское бот-шоу. К украинским производителям, несмотря на государственные границы, москвичи относились, как к своим. Хотя продукция компании демонстрировалась только в виде моделей, недостатка в посетителях около представителей из Николаева не было. Чем же объяснить интерес искушенной московской публики к украинской судоверфи? Во-первых, тем, что николаевские судостроители были хорошо известны еще в советские времена качеством своей продукции. Верфь всегда специализировалась на производстве стальных судов - это высочайший класс надежности и долговечности, признанный во всем мире. За последнее десятилетие верфь не только не свернула производство, как это часто происходило в постсоветском пространстве – наоборот, николаевские конструкторы и судостроители создали конкурентоспособный модельный ряд прогулочных яхт, соответствующих всем представлениям о современном уровне комфорта. Эти яхты пользуются покупательским спросом. Серия стальных водоизмещающих яхт Rest выпускается уже в нескольких вариантах: Rest 163 и Rest 210. Готов к производству проект 42-метровой моторной яхты.
    Те, кто любит скорость, не свойственную водоизмещающим судам, могут внимательно присмотреться к глиссирующей яхте Best 18. Корпус этой модели 19,5 метра длиной выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, а максимальная скорость составляет 30 узлов. Все оборудование поставлено ведущими мировыми производителями. Например, комплекс навигационных приборов изготовлен фирмой Raytheon.
    Второй немаловажной особенностью Николаевской малотоннажной верфи является гарантийное обслуживание своих судов. Владелец после первой навигации может поставить яхту на бесплатную зимнюю стоянку в цех, где проведут профилактический техосмотр всей конструкции. В это время можно сделать и дополнительную модернизацию. Например, один из заказчиков после первого сезона захотел увеличить объем топливных баков, чтобы продлить время автономного плавания.
    Хотя право на бесплатную стоянку распространяется только на первый год, судостроители с гордостью рассказывают, что почти все их яхты уже в течение нескольких лет возвращаются к ним на зимовку. Своим судам здесь всегда рады. А владельцы яхт николаевской верфи имеют возможность отдыхать каждое лето на Черном море и не беспокоиться о хранении своей "морской резиденции" зимой. Согласитесь, что это очень удобный вариант черноморской дачи. Да, и еще одно существенное добавление – стоимость моторной яхты николаевской постройки существенно ниже мировых аналогов.

    Что касается отечественных производителей, то их число год от года пусть медленно, но растет. Впервые на выставке была представлена моторная яхта Faserind Evolution 38, построенная в Казани. Это американский проект, разработанный по российскому заказу. Производство было создано с нуля, и вот уже первая продукция удачно дебютировала в Москве. Надо отметить, что за время выставки яхта была продана.
    Русские мегаяхты представляли модели компании «Нахимов».

    Четыре дня выставки пролетели, как одно мгновение. Рассказать обо всех экспонентах московского бот-шоу невозможно.

    Rambler Top100