Luxury »
Все статьи »
Земноводное (30.05.2008)
Все живое на Земле вышло из воды. Покорив земные просторы, эволюция дала задний ход: созданные передвигаться по земле аппараты погружаются под воду.
Фанаты "бондианы" наверняка помнят эпизод из фильма "Шпион, который меня любил", когда Роджер Мур нырял под воду на своем Lotus Esprit. Так вот, в 1977 году это была анимация. А вот если Агент 007 захочет повторить аналогичный трюк сегодня, то прибегать к спецэффектами ему уже не понадобится. Знакомьтесь, земноводный автомобиль sQuba.
Существует расхожее мнение, что, мол, в Швейцарии нет собственной автомобильной промышленности. 52-летний босс компании Rinspeed Франк Риндеркнехт решил опровергнуть это заблуждение и уже на протяжении многих лет удивляет мир различными автомобильными диковинками. Промышленностью это по-прежнему назвать трудно, зато общественный резонанс от концепта к концепту все растет. Так, глядишь, благодаря экстравагантному миллионеру Швейцария войдет в число законодателей автомобильной моды будущего.
Что же на этот раз подарила миру неистощимая фантазия Франка Риндеркнехта? Ни много ни мало – автомобиль-субмарину. Созданный на проверенной базе Lotus (правда, на этот раз в качестве исходной модели была взята Elise, а не Esprit), полнофункциональный концепт sQuba способен не только ездить по обычным дорогам общего пользования, но и, в случае необходимости или желания владельца, покидать твердую почву ради водной стихии. Да не просто держаться на плаву или преодолевать под водой вброд водные участки, как это могут делать многие военные амфибии, а погружаться на глубину до 10 метров и двигаться под водой со скоростью 3 км/ч. Впрочем, по поверхности воды sQuba тоже может передвигаться, причем в два раза быстрее.
Чтобы обеспечить амфибии возможность свободно перемещаться под водой, создатели, прежде всего, избавили sQuba от двигателя внутреннего сгорания. Его место заняли пять электродвигателей. Один обеспечивает передвижение автомобиля по суше в его "земной" ипостаси, а под водой включаются два расположенных сзади реактивных мотора и пара водометов, аналогичных тем, что ставятся на Seabob, спереди. Супермощным 73-сильный основной электромотор не назовешь, однако и этих "лошадок" вполне достаточно, чтобы разогнать это 920-килограммовое земноводное до 80 км/ч за 7,1 секунды и развить максимальную скорость в 120 км/ч.
Выбор кабриолета в качестве базовой конструкции обусловлен несколькими причинами. Во-первых, закрытый объем всего в 2 кубометра вынудил бы создателей утяжелить sQuba на 2 тонны – сдвинуть с места такую махину маленьким электромоторчиком вряд ли получилось бы. Во-вторых, открытый кузов позволяет пассажирам в любой момент покинуть аппарат, что тоже немаловажно. Ну, и, в-третьих, на кабриолете гораздо приятнее погожим солнечным днем прикатить на пляж, чтобы на глазах у изумленной публики потом эффектно плюхнуться в воду. Фурор обеспечен.
Кстати, sQuba не лишен интеллекта – без пассажиров он тут же самостоятельно всплывет на поверхность, а по шоссе за счет хитрой системы лазерных датчиков он способен двигаться без участия водителя.
К сожалению, автосубмарина пока остается единственным в своем роде аппаратом – приступать к серийному производству модели Франк Риндеркнехт не планирует. Хотя, может, со временем и передумает, а sQuba перейдет из разряда фантастических диковинок в плоскость повседневной реальности.
Алексей Никитин
Фоторепортаж