English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Голландский Фестиваль Цветов 2009

Дата: 25.01.2009 — 01.03.2009
 

Регата "Русская миля"

Дата: 29.11.2008 — 25.04.2009
 

Скоро:

Выставка фотографий Моны Брэдэ

28 января в Московском музее современного искусства, в галерее "Зураб"  впервые в…
// 28.01.2009
 

Премьера фильма "Герцогиня"

28 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоится долгожданная премьера фильма "Герцогиня"…
// 28.01.2009
 

Haute Couture 2009 Модного Дома Юлии Яниной

30 января на вилле Алабамек в Риме, в личной резиденции посла России…
// 30.01.2009
 

Репортажи:

Юбилей мюзикла "Красавица и Чудовище"

21 января в театре МДМ состоялись сразу два знаковых события: гала-представление и…. // 27.01.2009


Фильм, обреченный на успех

22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоялась долгожданная премьера фильма…. // 26.01.2009

Победный "Дакар" россиян

Экипаж россиянина Фирдауса Кабирова на КАМАЗе выиграл ралли "Дакар"-2009 в зачете грузовиков. Об этом сообщается на официальном сайте соревнований.В субботу Кабиров… // 19.01.2009

Rolls-Royce набирает обороты в России

Объем продаж, достигнутый Rolls-Royce Motor Cars на российском рынке в 2008 году, увеличился более чем на 50 процентов по сравнению с… // 19.01.2009

Лимузин для президента

Американская традиция сохраняется: эра нового президента США начинается с нового Presidential Cadillac. Барк Обама опробует новый автомобиль в инаугурационном параде, который… // 16.01.2009

Volvo – премиум-бренд в России №1

Компания Volvo  с результатом  21 041 автомобилей третий год подряд удерживает лидерство в сегменте "премиум", опережая немецкие и японские премиальные бренды.… // 16.01.2009

Россия перейдет на "Евро-3", но позже

Правительство России отложило переход на стандарты "Евро-3" для бензина на два года, то есть оно вступит в силу 1 января 2011… // 15.01.2009

посмотреть все новости

Вадим Казаченко (певец)

В середине 1990-х его голос не слышал разве что глухой. "Больно мне, больно!", "Все сначала", "Золушка", "На летящем коне" - эти песни раздавались из каждого радиоприемника и постоянно звучали по ТВ, а…

Игорь Ларин (Певец и бизнесмен)

«Я не раб вещи»Певец и бизнесмен Игорь Ларин об искусстве, бизнесе и жизни в целом

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Переходящее наследие Спейкеров (25.06.2008)

В начале минувшего века британцы различали два типа "роллс-ройсов": свои собственные – островные, и континентальные. Гордое прозвище "Rolls-Royce с континента" закрепилось за голландскими автомобилями Spyker.

В 1907 году, в ночь на 21 февраля, на борту судна S.S.Berlin, направлявшегося из Англии в Голландию, было тревожно. Экипаж проигрывал в неравной схватке со стихией. Хендрик Спейкер, как часто бывает в таких обстоятельствах, мысленно прокручивал всю свою жизнь: "философия существования" в то время только зарождалась.

Когда Хендрик думал о своем деле, то в первую очередь вспоминал, как они с братом Якобом создавали Золотую карету. В конце XIX века Спейкеры заработали репутацию прекрасных мастеров-каретников, поэтому именно им было поручено построить карету для королевы Нидерландов Вильгельмины. На закате безлошадной эпохи королевский экипаж стал одним из самых технически совершенных во всей Европе. Самым совершенным не стал только потому, что братья решили сделать его не только красивым, но и максимально долговечным. Это им удалось на славу: 110-летняя Золотая карета до сих пор в строю, и нынешняя голландская королева время от времени ездит на ней по улицам Амстердама.

Карета для королевского двора стала главной работой в портфолио братьев-каретников и одной из самых последних. Спрос на такой транспорт в Голландии, как и во всем мире, к концу XIX века упал. Поэтому Спейкеры решили диверсифицировать свой бизнес. Они закупили в Германии партию моторов Benz и начали оборудовать ими свои повозки, которые сильно напоминали кареты.

Моторные повозки Спейкеров голландцы приняли на ура. Братья с легкостью оставили свой прежний бизнес и переключились на производство автомобилей. Главная ставка делалась на безотказность и долговечность агрегатов машин. И вскоре роскошные автомобили Спейкеров стали называть "Rolls-Royce с континента". Ими сразу же заинтересовались заграничные заказчики. Это заставило голландских братьев изменить название своей фирмы. Теперь она называлась Spyker, а не Spijker, как прежде, – замена двух букв одной делала жизнь проще иностранным дилерам.

В момент, когда экипаж корабля Хендрика Спейкера отчаянно боролся со стихией, конструктор, чтобы не думать о худшем, вероятно, вспоминал свою знаменитую модель Spyker 60 HP. Всего за пять лет, что Спейкеры трудились в автомобильном бизнесе, они вышли на высочайший уровень технического совершенства, оставив далеко позади конкурентов. А появившаяся в 1903 году модель Spyker 60 HP, без преувеличения, стала революционной. Впервые в истории Спейкеры оснастили автомобиль 6-цилиндровым двигателем, полным приводом и тормозными механизмами всех колес. Обратите внимание: каждое из этих решений применялось впервые в истории! Когда оказалось, что инновационная конструкция отличатся еще и высоким уровнем безотказности, спрос на дорогую модель не заставил себя ждать. С этого времени машины Spyker начинают активно участвовать в различных автомобильных соревнованиях.

Знаменательным событием стало второе место в знаменитом ралли "Пекин – Париж", где участникам требовалось преодолеть 16 тысяч км! Машина братьев оказалась надежной и выносливой. Правда, Хендрик вспоминал об этом событии не без сожаления. Во-первых, он все-таки рассчитывал на первое место, а оно досталось экипажу итальянского автомобиля Itala. А, во-вторых, участие в соревновании чуть ли не привело к разорению. Дело в том, что для участия в пробеге фирма бесплатно предоставила дорогой автомобиль французскому энтузиасту. Теперь у Спейкеров было недостаточно денег для развития бизнеса, и, возможно, именно эта мысль беспокоила Хендрика в последние часы жизни. Судно S.S.Berlin затонуло недалеко от пункта своего назначения, забрав с собой 142 пассажира. Гибель лидера и финансовые сложности в конце концов привели к банкротству компании. Группа инвесторов купила ее за очень небольшие деньги, а Якобу Спейкеру в новой команде места не нашлось.

Деятельность фирмы при новых владельцах оставила менее яркий след в истории. Во время Первой мировой она объединилась с Dutch Aircraft Factory и перешла на выпуск авиационной техники. За годы войны было построено 100 истребителей и 200 авиамоторов. Вскоре на логотипе марки автомобильное колесо и пропеллер истребителя стали неразрывно связаны. Тогда же появился и нынешний слоган компании – Nulla tenaci invia est via (буквально "Для настойчивых нет непроходимых дорог"). Но это не спасло фирму от разорения. В 1922 году британский дилер Spyker купил головную обанкротившуюся компанию. Производство автомобилей восстановилось, но продолжалось всего три года. В 1925 году компания, пару раз сменившая владельцев и выпустившая за 27 лет около 2000 машин, прекратила свое существование.

Продолжавшие ездить по европейским дорогам надежные и инновационные автомобили Spyker вызывали у многих энтузиастов желание возродить "Rolls-Royce с континента". Но это так и оставалось желанием, пока в 1999 году голландский бизнесмен Виктор Мюллер вместе со своим приятелем Мартеном де Брайеном не основали новую компанию Spyker Cars, обладающую правами на легендарную марку.

Их первенец – Spyker С8 Spyder впервые предстал на автосалоне в Бирмингеме в октябре 2000 года. По мнению экспертов, новый автомобиль был достоин славы легендарных Spyker. Но молодую компанию едва не погубила ее "формульная" команда.

В 2006 году фирма Spyker Cars впервые в своей семилетней истории заработала чистую прибыль (800 тысяч евро). Это и подтолкнуло ее на рискованный шаг – покупку формульной команды. Осенью 2006 года, вспомнив о былой спортивной славе бренда Spyker, Виктор Мюллер приобрел команду Midland F1 Racing у российского бизнесмена Алекса Шнайдера за $106,6 миллиона. Российский флаг сменился на голландский, и вновь образованная команда Spyker F1 стала участвовать в "королевских" гонках. Но, как выяснилось, удовольствие это было не из дешевых.

В одном из интервью Мюллер сказал: "Команда пила нашу кровь. Из-за неуплаты некоторых спонсоров по контрактам мы теряли по два миллиона евро в месяц, практически приостановив ход работ над дорожными машинами". Действительно, если за 2006 год фирма выпустила 94 автомобиля, то за девять месяцев 2007 года – только 24. По итогам первой половины 2007 года чистые убытки составили 29,9 миллиона евро. Компании ничего не оставалось, как продать формульную команду, что и было сделано в октябре 2007 года. На этот раз ее приобрел индийский миллиардер Вийа Малия за неплохие деньги – 88 миллионов евро. Сбросив непосильную ношу, молодая компания свободно вздохнула, но вскоре пришла в уныние – средств на развитие бизнеса теперь было недостаточно. Зная о сложностях автопроизводителя, поставщики агрегатов потребовали предоплаты, банки отказывались предоставлять кредиты. Голландцы стали искать финансового партнера. В итоге им стала Международная финансовая группа "Конверсбанк", глава которой Владимир Антонов – большой поклонник автоспорта.

Литовский банк Snoras, входящий в состав "Конверсбанка", получил самый крупный (29,8%) пакет акций компании Spyker Cars, а руководство банка вошло в Наблюдательный совет голландской фирмы. Банк же в свою очередь предоставил необходимый заем. На эти деньги будет запущена в производство новая модель – роскошнейший внедорожник Spyker D12 Peking-to-Paris и еще одна новая модель. Кроме того, будет создана российско-голландская команда для участия на автомобилях Spyker в 24-часовом марафоне в Ле-Мане, где есть все шансы выступить достойно. Наконец, небольшая часть российско-литовских денег пойдет на организацию юбилея: в этом году девятилетняя компания отпразднует юбилей – 110 лет со дня производства первого автомобиля легендарного бренда.

Николай Корзинов

Фоторепортаж

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

21.01.2009

Mercedes-Benz SL 63 AMG Edition IWC

Знаменитое тюнинг-ателье AMG совместно с известной швейцарской часовой компанией…

20.01.2009

Audi Sportback concept – дебют в Детройте

На международном автосалоне North American International Automobile Show 2009…

13.01.2009

Audi A5/S5 – удовольствие от езды в открытой машине

Динамичный и потрясающе красивый, новый кабриолет Audi A5 отличается…

23.12.2008

Новый BMW Z4 – удовольствие и спортивный потенциал

Новый BMW Z4 позволяет насладиться удовольствием от поездки в…

19.12.2008

Новые S4 и S4 Avant от Audi

Компания Audi представляет новые спортивные автомобили премиум-класса – S4…

05.12.2008

BMW 116iA Limited Edition в фиксированной комплектации

BMW 116iA Limited Edition - самая доступная версия автомобилей…

04.12.2008

Мировая премьера гоночной версии Audi R8

На автомобильной выставке Essen Motor Show состоялась мировая премьера…

03.12.2008

Новый MINI Cabrio - снос крыши за 15 секунд

Теперь можно наслаждаться свежим воздухом прямо за рулем самого…

03.12.2008

Touareg V6 TDI бережет природу

В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера нового Touareg V6 TDI…

27.11.2008

Как будут выглядеть MINI в 2059 году

В 2009 году MINI исполнится 50 лет! Накануне юбилея…

25.11.2008

Hyundai обновила седан Sonata

Компания Hyundai опубликовала фотографии обновленного седана Sonata модельного ряда…

31.10.2008

Aston Martin One-77 — заветная мечта 77

В сети Интернет появились новые изображения суперкара Aston Martin…

29.10.2008

Aston Martin DB7 — золотой стандарт роскоши

Британская компания Alchemist, специализирующаяся на ну очень дорогом автотюнинге,…

27.10.2008

Итальянские полицейские пересели на Lamborghini

Компания Lamborghini создала специальный суперкар для итальянских полицейских. Новый…

24.10.2008

Коллекция люксовых часов от DuPont Registry на фоне суперкаров

Дорогие часы и суперкары - отличная комбинация, чтобы заставить…

23.10.2008

Formula Zero Racer - восторг Формулы-1, изящество регаты

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mercedes-Benz, в последнее время…

посмотреть все новинки

26.01.2009

Фильм, обреченный на успех

22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоялась долгожданная премьера фильма Сэма Мендеса "Дорога перемен" по одноименному роману Ричарда Йейтса. Этот фильм априори обречен на успех, и не только потому, что отмечен премией "Золотой глобус" или отличается прекрасный актерским составом (Леонардо ди Каприо, Кейт Уинслет, Кэти Бэйтс), но и потому, что затрагивает злободневную тему сложных семейных отношений и поиска совместного счастья в этой жизни.

22.01.2009

Искрящееся чудо техники

Если учесть, что список Forbes заметно потолстел с увеличением долларовых миллионеров, самым богатым мира…

20.01.2009

Первый среди равных

Несмотря на мировой финансовый кризис и прочие проблемы автоиндустрии, среди которых падение спроса на…

14.11.2008

Acura готовится к прыжку

Марка Acura была создана в середине 80-х годов прошлого столетия исключительно для продвижения люксовых…

27.10.2008

Горячая смесь: McLaren и Mercedes

Легендарное имя успешного гонщика "Формулы-1" – лидера команды McLaren и талантливого инженера Брюса Мак-Ларена…

11.07.2008

Динамичный автомобиль

У американца Эда Шэдла есть мечта, и он на полпути к ее исполнению. Машина,…

03.06.2008

В погоню за весной

Весна – это время, когда просыпается природа и… байкеры. Даже бегло взглянув на мотоциклы,…

посмотреть все статьи

Партнеры:Надежная транспортная компания Россия с гарантиями.
продвижение сайта