«Мотор Шоу 2005» - автосалон без автомобилей //07.09.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • «Мотор Шоу 2005» - автосалон без автомобилей

    С 24 по 28 августа в «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла традиционная московская автомобильная выставка

    Как и в прошлом году, она не имела статуса международного автосалона, а потому называлась «Мотор Шоу 2005». Впрочем, с этого года поименования выставок изменятся – по официальной версии, чтобы не было совпадения автосалона с франкфуртским «Мотор Шоу», которое, в отличие от московского, имеет статус международного.
    Автосалон в «Экспоцентре» был первым отечественным автосалоном, а потому на правах первопрешедшего долгое время диктовал свои условия. Отсутствие достойных конкурентов делало его практически монополистом в данном сегменте, что позволяло постоянно поднимать ценовую планку для участников. Однако времена меняются, а денежный ценз не является условием того, что в экспозиции будут представлены наиболее достойные. Новые площадки активно теснят старожилов. В этом году «Мотор Шоу» дала бой выставка «Интеравто», и, следует признать, борьбу за иностранных автопроизводителей «Интеравто» выиграла: «А где можно посмотреть машины?» – спрашивали посетители. «Если вы хотите посмотреть автомобили, то они на выставке представлены только...» – виновато улыбаясь, отвечали девушки у стоек информации «Мотор Шоу».
    Если данная тенденция сохранится, то на следующий год автосалон следует переименовать, например, в выставку «Автозапчасти и автоаксессуары» или «Тюнинг и автозвук». И то и другое на нынешнем «Мотор Шоу» было представлено в изобилии. Именно в этом сегменте присутствовали товары, достойные относиться к premium-классу (длиннобазная «Волга»-лимузин с двигателем Chrysler и отделкой салона от немецкой Herman Rovema – не в счет).
    Впервые раздел аудиооборудования был выделен в самостоятельную экспозицию. Еще на улице посетителей оглушали мощными басами автомобили, переоборудованные в передвижные акустические комплексы JBL и Prology. Четвертый павильон также сотрясался от децибелов, которые поодиночке и врозь выдавали стенды производителей и дистрибьюторов автоакустики. Раздел получился вполне репрезентативным: свою продукцию демонстрировали дистрибьюторы и представительства ведущих мировых брендов — Alpine, Blaupunkt, JBL, Sony, Panasonic, Boston Acoustics, Sounstream, чьи демо-автомобили вызывали большой интерес у публики. На открытой площадке рядом с «Форумом» компании EMMA-Россия и Pioneer на протяжении нескольких дней проводили турнир мастеров автозвука и тюнинга Installer Challenge.
    В нашей стране быть владельцем дорогого автомобиля непросто. Угоняются даже такие штучные машины, как Rolls-Royce, поэтому владельцы готовы идти на существенные траты, лишь бы обезопасить свое авто и свою жизнь. На помощь приходят противоугонно-поисковые спутниковые системы, которые позволяют не только обратиться в случае необходимости в круглосуточный диспетчерский центр, но и самостоятельно отслеживать местоположение собственной машины через Интернет. Пример такой системы – Starcom, представленная на стенде компании Geo System Navigation. Свои разработки в области обеспечения безопасности автомобилей представили также и производители более традиционных механических противоугонных устройств: они стали гораздо компактнее и изящнее, сохраняя при этом достойный уровень устойчивости ко взлому.
    Впрочем, ни одна противоугонная система не может гарантировать его владельцу сохранение жизни в случае вооруженного нападения. От этого может спасти надежная броня, поэтому стенды компаний, готовых превратить лимузин в танк, публика тоже вниманием не обходила.
    Особенно стоить отметить производителей и дистрибьюторов шин и дисков. Экспозиция получилась весьма представительной и, пожалуй, самой эффектной. Настоящим eye-stopper был концепт Aston Martin, «обутый» в покрышки Vredestein на стенде Amtel-Vredestein. Российский производитель шин «Амтел», приобретя голландскую компанию «Фредештайн», планирует наладить в России производство целой гаммы высококлассных шин, всерьез рассчитывая занять одно из лидирующих положений в premium-сегменте.
    Стенд Pirelli также был одним из самых привлекательных. На нем воспроизводилась экспозиция, за которую на весеннем Женевском автосалоне компания Pirelli получила приз за стильный дизайн. Однако красивым стендом участие Pirelli не ограничилось: итальянцы привезли в Москву сразу несколько новинок, в частности Pireli Dragon и Pirelli Euphori@.
    Стенды Nokian Tyres и Continental пусть были не столь броскими, но продукция, представленная на них, – также из разряда эталонной в классе premium. Nokian представила серию скоростных новинок NokianNRHi и NRY, а Continental показал в Москве первую шипованную шину с асимметричным рисунком ContiWinterViking 2.
    Было на что посмотреть и тем, кто считает, что эксклюзивные диски – лучший тюнинг для автомобиля. Эффектные экспозиции представили компании «Строганов и Ко», «Шесть колес», а, например, на стенде компании L.A. Connection посетители могли наблюдать за тем, как элитный автомобильный диск становится не просто аксессуаром, а практически стилем жизни его обладателя.


    Вместо эпилога
    И все-таки одна мировая автомобильная премьера в Москве состоялась, правда ее совершенно не афишировали. Новая Suzuki Grand Vitara была показана в Москве на две недели раньше своей официальной мировой премьеры, которая запланирована на Франкфуртской IAA. Пустячок, а приятно.

    Алексей Никитин



    Rambler's Top100