Мотор и парус //26.12.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Современная парусная яхта всегда оснащена маломощным мотором, который предназначен для лавирования в марине или для походов при полном штиле. И тем не менее в этом виде яхт различают, и довольно ярко, один подвид – мотосейлеры.

    Как видно из названия, яхта оборудована и парусом и мотором, но при этом главенствующую роль играет все же мощный мотор и большой запас топлива. Оптимальное сочетание паруса и мотора позволяет поддерживать высокую среднюю скорость на переходах вне зависимости от ветровых условий, а парус добавляет романтики.


    Мотосейлеры различаются по размерам – от небольших семи-, восьмиметровых лодок до больших океанских яхт. Но все объединяет одно – дальность перехода и наличие паруса. Во всем мире мотосейлеры предпочитают люди пожилого возраста, которым парус в чистом виде довольно обременителен, и они предпочитают больше комфорта и меньше работы для управления яхтой. Впрочем, по этим же причинам эти яхты привлекают и начинающих яхтсменов. Парус всегда спасает – дополнительный движитель, да приятно пройтись по хорошему бризу. Мотор обеспечивает постоянное движение в безветренную погоду.


    Что еще отличает мотосейлеры от обычных парусных яхт, на которых также имеется мотор? Маневренность первых уступает вторым за счет неполного парусного вооружения, малой осадки, длинного киля. Но при других обстоятельствах эти недостатки оборачиваются преимуществами: упрощается управление парусами, малая осадка открывает пути во многие районы, перекрытые барьерными рифами, устья рек, якорные стоянки и просто марины, которые закрыты для яхт с большой осадкой, а длинный киль защищает винт и руль, яхта более устойчива на курсе и на волне.


    Мотосейлеры являются перспективным направлением развития маломерных судов, и в ближайшие годы можно ожидать новых разработок в этом направлении. Более того, они просты в транспортировке: яхту длиной до десяти метров легко перевозить на трейлере.


    Ряд моделей известных компаний заслужил всеобщее одобрение и пользуется успехом у клиентов. Множество мотосейлеров производится в Польше (компания Sunhorse Yachting s.c., Imexus Yachts), Голландии (Dutch Yacht Builders), Америке (MacGregor Yacht Corporation, Alden Yachts). Материалы корпуса используются различные: от дерева и пластика для небольших яхт до алюминия и стали у тех яхт, которым предстоит совершать кругосветные путешествия. Для более близкого знакомства с ним изучим некоторые популярные модели.

    MacGregor 26


    Основатель MacGregor Yacht Corporation и создатель популярной модели MacGregor 26 Роджер Макгрегор основал компанию в начале 60-х годов прошлого века. 26-я модель – одна из самых популярных парусных яхт такого типа в США и во многих странах Европы. Недорогая яхта с трейлером, простая в управлении и обслуживании привлекает начинающих и опытных владельцев своей универсальностью. Яхта легко перевозится за обычным автомобилем, при мощности мотора до 50 л.с. имеет скорость до 18 узлов, 6 спальных мест, складную мачту и водяной балласт. За годы реализации этого проекта было построено более 36 тысяч моделей.

    Длина (макс.): 7,65 м
    Ширина: 2,4 м
    Осадка (макс.): 1,8 м
    Вода: 19 л
    Топливо: 90 л
    Мощность двигателя (макс.): до 50 л.с.
    Скорость, пм 50 л.с.: 18 узлов
    Грот: 16,6 кв. м
    Стаксель (100%): 12,6 кв. м
    Грот и стаксель: 29,2 кв. м
    Генуя (150%): 20,1 кв. м
    Круизный спинакер: 34,1 кв. м
    Вес лодки: 1156 кг
    Спальных мест: 6
    Вес трейлера: 322 кг

    Imexus-27


    Imexusu 27 - это трейлерный мотосейлер, который развивает скорость под мотором до 18 узлов, максимальная мощность мотора 75 л.с. Яхта вмещает 6 человек, имеет большой салон, отдельный туалет с душем и камбуз. Удобство перевозки на трейлере за автомобилем, значительно расширяет возможности для посещения различных районов в период короткого лета. Складная мачта, водяной балласт и подъемный шверт позволяют проходить под мостами и подходить к любому берегу. Практически это максимальный размер лодки, который может быть в трейлерном классе яхт. Мотосейлер Imexus-27 получил успех не только в Европе, но и завоевывает американский и канадский рынок, историческую родину трейлерных лодок.

    Длина (макс.) - 8.2 м
    Ширина- 2.5 м
    Осадка - 0.3 / 1.45 м
    Вес -1300 кг
    Вес шверта - 25 кг
    Мощность – 75лс
    Длина мачты - 8.5 м
    Грот - 15 кв.м
    Стаксель - 13.5 кв.м
    Высота в салоне - 1.75 кв.м
    Спальных мест - 6 персон
    CE сертификат – «C»

    Sunhorse 25


    Новый мотосейлер Sunhorse 25 от польского судостроителя Sunhorse Yachting поставляется в 3 версиях – парусная, моторная и парусно-моторная. Широкий выбор опций позволяет укомплектовать яхту на любой вкус и бюджет. Качественный корпус, приличная отделка и умеренная цена делает этот мотосейлер интересным для частных владельцев и для небольших чартерных компаний.


    В зависимости от района использования яхты можно заказать версию с постоянным килем или с подъемным. Яхта может быть укомплектована подвесным мотором или стационарным дизелем Yanmar.

    Длина (макс.): 7,40 м
    Ширина: 2,55 м
    Осадка: 0,60 / 1,27 м
    Высота в каюте: 1,85 м
    Водоизмещение: 2100 кг
    Двигатель: 8 л.с.
    Топливо: 60 л
    Вода: 60 л
    Грот: 14,60 кв. м
    Стаксель: 8,20 кв. м
    Штормовой стаксель: 5,40 кв. м
    Категория СЕ: B / 4 человека, C / 5 человек

    ATOA Expedition


    Экспедиционный мотосейлер с усиленным корпусом из алюминиевого сплава для плавания от Арктики до Антарктики (Arctic TO Antarctic – именно так расшифровывается название яхты). Построен на голландской верфи Dutch Yacht Builders. Концепт и общая идея яхты принадлежит, тем не менее, российской компании Morozov Yachts .

    Помещения оптимизированы для постоянного проживания семейной пары, с дополнительными каютами еще для двух взрослых и двух детей или двух членов экипажа. Полная комплектация лучшим оборудованием – Raymarine, Selden, Icom, Mastervolt, Perkins, Andersen, Lewmar. Кроме того, предусмотрено место для офиса, трюма для дополнительного оборудования, парусов и т.д.

    АТОА предназначен для плавания в различных климатических зонах и при минусовых температурах. Минимальный уход за корпусом в течение плавания, практически неограниченный срок эксплуатации и жизни яхты – все это благодаря корпусу из алюминия. Плюс незначительная сложность ремонта с помощью оборудования на борту. Легкий корпус позволяет использовать больше балласта и обеспечить приемлемую площадь парусов и маленькую осадку.

    Длина (макс.): 22,3 м
    Ширина: 5,40 м
    Осадка по килю: 1,60 м
    Водоизмещение 36000 кг
    Двигатель: 185 л.с.
    Топливо: 4172 л
    Вода: 1650 л
    Общая площадь парусности: 160 кв. м
    Количество кают: 3
    Спальных мест: 7

    Желание жить и путешествовать является давней мечтой многих людей из разных стран мира, поэтому стремительно растет количество людей, так называемых live aboard, которые бросают работу в офисе, продают дом и пускаются в путешествие без конца… Данный тип яхт – мотосейлеры – в этих случаях незаменимый помощник. Осталось только выбрать, как далеко распространяется желание путешествовать – прибрежная зона и водохранилище или океанские просторы в обоих полушариях.







    SUNHORSE 25


    SUNHORSE 25


    SUNHORSE 25


    SUNHORSE 25


    SUNHORSE 25


    ATOA Expedition


    ATOA Expedition


    ATOA Expedition


    ATOA Expedition


    IMEXUS 27


    IMEXUS 27


    IMEXUS 27


    IMEXUS 27


    IMEXUS 27


    MACGREGOR 26


    Rambler's Top100