Кругосветное плавание //06.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Настоящий морской поход может быть осуществлен только на специальном судне. Большая и роскошная мегаяхта еще не предполагает неограниченного района плавания: некоторым противопоказаны заходы в арктические моря, например.

    Поэтому фанаты кругосветных путешествий и экстремальных плаваний строят для себя эксплореры – экспедиционные яхты.
    Издалека explorer можно принять и за грузовое судно – настолько у него неказистый вид, по сравнению с элегантными и скоростными белобокими яхтами. Но первое впечатление обманчиво – роскошная внутренняя обстановка ни на йоту не уступает Oasis или, допустим, Capri. Над дизайном интерьеров работают те же самые высокопрофессиональные и всемирно известные дизайнеры.

    Если человеку вздумалось обойти вокруг земли, то провести это время он хочет в максимальном комфорте. Впрочем, в этом и просматриваются индивидуальные вкусы владельцев той или иной экспедиционной яхты – все они настолько эксклюзивны, что совершенно одинаковых не встретишь абсолютно!


    Сам тип подобных судов ведет свою родословную от рабочих рыболовных кораблей и судов снабжения Северо-Западной части Тихого океана. Высокие фальшборты, приподнятый форштевень и защищенные бортовые палубы могут бросить вызов любым морям. Высокая рубка с большим обзором, огромная площадь открытой главной палубы либо в носовой, либо в кормовой частях, где, по обыкновению, размещаются тендеры (в данном случае их роль может играть небольшая, метров от 20, яхта), или же на этом месте размещается вертолетная площадка.

    Экспедиционные суда имеют длину не менее 35 метров. Самая крупная в Южной Америке бразильская верфь Inace уже в течение 35 лет строит экспедиционные яхты. Голландская верфь Feadship в 2003 году построила 42-метровую Andiamo с интерьерами от Глейда Джонсона. Кстати, тоже голландская верфь IHC Holland, имеющая большой опыт строительства судов различного класса, прославилась на весь мир своей 75-метровой яхтой Giant.

    А самой скоростной из эксплореров можно назвать 206’ Expedition, спущенную Royal Denship в 2002 году, способную развивать скорость до 17 узлов. Скорость, как становится ясно, не является главной характеристикой экспедиционных яхт. Большим преимуществом служит автономность хода, длящаяся до нескольких месяцев и выраженная в тысячах морских миль.

    Стоит ли говорить о материале корпуса и надстройки судов этого типа? Ведь очевидно, что яхта, свободно чувствующая себя и во льдах Северного Ледовитого океана и в тропических широтах, не будет строиться из стеклопластика. Между прочим, сталь обладает противопожарными свойствами, что опять же очень важно в дальнем плавании. Одним словом, эти яхты созданы для тех людей, которым в повседневной жизни не хватает экстрима, будь то 30-летний бизнесмен или уже почтенный 60-летний мужчина.


    Надо сказать, что explorer по некоторым своим признакам может напоминать типичный траулер .
    Чаще всего под эксплореры перестраивались старые военные или коммерческие корабли.


    Royal Denship


    Над проектом 206’ Expedition, спущенной на воду в июне 2002 года, работал датский дизайнер Ол Стин Нудсен (Ole Steen Knudsen). Пятипалубная яхта с пятью гостевыми каютами, палубой владельца и семью каютами для членов экипажа была построена по заказу частного лица из США. При длине в 63,23 метра ширина равна 11,40 метра. Осадка 3,2 метра. Два двигателя Caterpillar 3512B-DITA способны идти на круизной скорости 14 узлов шесть тысяч миль. Яхта оборудована системой Lantic Entertainment для просмотра кинофильмов и прослушивания музыки, а также доступа к спутниковому телевидению, показаниям навигационных приборов, например, чарт-плоттера и радаров.


    Cheoy Lee


    Немногие верфи в мире могут похвастаться такой историей и таким разнообразием продукции, как Cheoy Lee, начавшая строить корабли еще в 1870 году в Шанхае. После 1936 года производство было перенесено в британскую часть Гонконга. По сей день компанией управляют восемь братьев – потомков основателя верфи. К середине 60-х годов прошлого века уже около 90% производимых там яхт было яхтами для удовольствия (pleasure craft). Их большая часть экспортировалась в Соединенные Штаты.

    В свое время верфь сотрудничала с известными западными дизайнерами: Джек Харгрэйв (Jack Hargrave), Том Фексас (Tom Fexas), Франк Малдер (Frank Mulder), Спаркман и Стефанс (Sparkman & Stephens), Дон Шед (Don Shead) и Артур Робб (Arthur Robb).


    Флагманским судном на сегодняшний день является 128-футовое Expedition Motoryacht. 39-метровая яхта с 8,5-метровой шириной имеет осадку в 2,57 метра и это при водоизмещении 345 тонн! На яхте установлены два Caterpillar 3412E по 850 лошадиных сил.


    Delta Marine


    Основав в начале 1960-х годов верфь, Джонс Фэмили (Jones Family) начал строить быстроходные лодки для развлечений, затем вышел на рынок коммерческих рыбацких лодок. Верфь размещается на реке Дьювэмиш (Duwamish) близ Сиэтла. Завоевав доверие рыбаков, охотно покупающих лодки для ловли рыбы в водах Берингового моря, в начале 90-х Delta Marine завоевала рынок роскошных мегаяхт.

    За свою историю Delta Marine получила ряд главных призов в нескольких номинациях, включая: «Лучший интерьер моторной яхты», «Высшее техническое достижение» на бот-шоу в Монако. 126-футовая экспедиционная яхта с названием «Синбад» имеет лишь одну задачу: взять своих владельцев и отвезти их в неизведанные уголки Земли. 20 тысяч галлонов (почти 76 тысяч литров) топлива позволяют преодолеть расстояние более чем в шесть тысяч миль при круизной скорости 12 узлов.

    Campbell Shipyard


    Построенная в 1994 году Golden Shadow («Золотая тень») вызвала большой интерес. Еще бы, у всех на слуху было имя владельца – принца Саудовской Аравии Халеда, построившего для себя эту яхту на американской верфи. Архитектором ее стал Мартин Франсис (Martin Francis), известный своими оригинальными взглядоми. 66,75-метровое судно имеет на борту 10-местный турбовинтовой самолет, 38-футовый тендер от Фабио Буцци (Fabio Buzzi), оборудование для подводного погружения и декомпрессионную комнату, а также штат медицинских работников. Golden Shadow оснащена двумя двигателями Deutz SBV 9M 628 по 2650 лошадиных сил.

    JFA


    Созданная Фредериком Жуэном (Fréderic Jaouen) и Фредериком Брейлли (Fréderic Breuilly) верфь JFA расположена в Конкарно (Concarneau) в Южной Бретани, где близость моря позволяет проводить морские испытания построенных судов. 122' Vripack – первая яхта класса explorer, построенная во Франции.

    Владелец имеет возможность пригласить на борт восемь гостей. Яхта оборудована двумя двигателями Caterpillar 3406E 475 CV, которые развивают круизную скорость 13,8 узлов. Кондиционирование воздуха в помещениях осуществляется оборудованием от Heinen and Hopman. Стабилизаторы качки – от Koop Nautic. На нижней палубе расположены каюты членов команды и подсобные помещения, на главной палубе – обеденный салон, гостиная, кухня. Каюта владельца с ванной комнатой и гостевой салон размещены на верхней палубе. В настоящий момент верфь приступила еще к одному проекту, совместно с голландскими проектировщиками из Vripack – 138-футовая Escort Vessel.

    OCEA Yachts


    OCEA был основан в 1987 году путем приобретения и модернизации верфи Pouvreau, известной с 1934 года. За это время там были построены: Espiritu Santo (30-метровая классическая яхта, спущена в 2002 году), Okeanis (40-метровая яхта, спущена в 2003-м), Abely Wheeler (32,5-метровая яхта, спущена в 2004-м и уже успевшая обойти полмира). Сейчас готовятся к спуску еще две мегаяхты. Суда серии explorer имеют линейку от 90 до 115 футов. 35-метровая экспедиционная яхта спроектирована дизайн-бюро Joubert/Nivelt. Для гостей предусмотрены пять кают и плюс еще каюты для семи-восьми членов экипажа. Дальность хода при круизной скорости в 10 узлов составляет 4,5 тысячи миль.


    Vripack


    Они не строят экспедиционные яхты, они их проектируют. Одним из довольно известных проектов является 46,2-метровый Turmoil, построенный на американской верфи Palmer Johnson Inc. по заказу одного частного лица. Над внутренним и внешним дизайном, проработкой механических и структурных деталей, а также над дизайном машинного отделения работали специалисты Vripack. Вообще за всю историю Vripack спроектировал и построил множество яхт самого разнообразного класса, включая и explorer.

    Автор текста Константин Старцев

    Rambler's Top100