English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Встреча Нового года и Рождества в яхт-клубе "Адмирал"

Дата: 18.01.2009 — 18.01.2009
 

Бот-шоу в Дюссельдорфе 2009

Дата: 17.01.2009 — 25.01.2009
 

Скоро:

Бот-Шоу в Балтиморе 2009

// 21.01.2009
 

Бот-Шоу в Миннеаполисе 2009

// 21.01.2009
 

81-я Ежегодная Церемония вручения премии ОСКАР

// 22.01.2009
 

Репортажи:

"Miss Shatush 2008"

25 декабря 2008 года клуб-ресторан "Shatush" собрал своих гостей и постоянных клиентов,…. // 12.01.2009


Подведение итогов акции "Под флагом Добра!"

14 декабря в КРЦ "Джаз Таун" состоялось подведение итогов благотворительной акции…. // 30.12.2008

Лимузин для президента

Американская традиция сохраняется: эра нового президента США начинается с нового Presidential Cadillac. Барк Обама опробует новый автомобиль в инаугурационном параде, который… // 16.01.2009

Volvo – премиум-бренд в России №1

Компания Volvo  с результатом  21 041 автомобилей третий год подряд удерживает лидерство в сегменте "премиум", опережая немецкие и японские премиальные бренды.… // 16.01.2009

Россия перейдет на "Евро-3", но позже

Правительство России отложило переход на стандарты "Евро-3" для бензина на два года, то есть оно вступит в силу 1 января 2011… // 15.01.2009

Land Rover - в топе лидеров премиум-сегмента в России в 2008 году

2008 год стал для Jaguar Land Rover Россия очень успешным. Land Rover совершил беспрецедентный прорыв на российском рынке, неоднократно становясь в… // 14.01.2009

"Дакар-2009" пока покоряется россиянам

Российская команда лидирует после восьми этапов ралли-рейда "Дакар-2009" в зачете грузовиков. По данным официального сайта соревнований, восьмой отрезок дистанции протяженностью 652… // 12.01.2009

посмотреть все новости

Вадим Казаченко (певец)

В середине 1990-х его голос не слышал разве что глухой. "Больно мне, больно!", "Все сначала", "Золушка", "На летящем коне" - эти песни раздавались из каждого радиоприемника и постоянно звучали по ТВ, а…

Игорь Ларин (Певец и бизнесмен)

«Я не раб вещи»Певец и бизнесмен Игорь Ларин об искусстве, бизнесе и жизни в целом

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Мускулы снова в моде (20.11.2004)

История «мускулистых» машин началась осенью 1963 года, когда в продаже появился Pontiac GTO. То была всего лишь спортивная модификация одной из моделей концерна General Motors. Небольшое, по американским меркам, купе приводилось в движение мощным 325-сильным восьмицилиндровым двигателем. Руководство американской фирмы воспринимало модель как нишевую и надеялось продать около 5000 таких машин, но только в 1964 году было выпущено более 32 тысяч!



Eight cylinders all mine
Allright hold tight I'm a highway star


Deep Purple


Американцы ностальгируют по тем временам, когда Кеннеди еще не застрелили, Элвис еще не страдал от обжорства, а арабы еще не взвинтили цены на нефть. Старые добрые шестидесятые. Тогда с настроенными на рок-н-ролл приемниками из Чикаго в Лос-Анджелес по воспетой битниками Route 66 ехали огромные шестиметровые седаны, обгоняемые небольшими, но очень мощными muscle car, «мускулистыми автомобилями», легендами того времени.
Американцы не просто ностальгируют, проливая слезы умиления, они всеми силами пытаются вернуть те времена. Подростки отращивают волосы и носят расклешенные джинсы, автозаводы выпускают модели, стилизованные под ту эпоху, а звезды разъезжают на культовых машинах той поры не только в фильмах и клипах, но и по жизни.
Ностальгия по временам Beatles и Rolling Stones прогрессирует и в Старом Свете. Но самое интересное, что и в России начинается пора знаменитых машин эпохи рок-н-ролла. На московских дорогах уже появились первые muscle cars.

Восемь цилиндров восторга
История «мускулистых» машин началась осенью 1963 года, когда в продаже появился Pontiac GTO. То была всего лишь спортивная модификация одной из моделей концерна General Motors. Небольшое, по американским меркам, купе приводилось в движение мощным 325-сильным восьмицилиндровым двигателем. Руководство американской фирмы воспринимало модель как нишевую и надеялось продать около 5000 таких машин, но только в 1964 году было выпущено более 32 тысяч!
У истоков нового культа стоял также американский гонщик Кэрролл Шелби. Он подметил, что к конструированию автомобилей в США и Европе подходят по-разному. Если в Старом Свете выпускают небольшие автомобили с хорошими ездовыми качествами, но маломощными четырехцилиндровыми моторами, то в Америке – тяжелые неуклюжие седаны с мощными двигателями V8. А что если объединить наилучшее – европейское шасси и американский мотор? В 1961 году Кэрролл совместно с британской фирмой AC Cars соединили легкий спортивный английский родстер с мощным восьмицилиндровым мотором компании Ford – на свет явилась легендарная Shelby Cobra. В конце шестидесятых Cobra обрела мотор объемом чуть меньше 7 литров (!), была одним из самых скоростных автомобилей в мире и пользовалась громадным спросом и в Англии, и в Штатах.
Успех этой машины, а также модели Pontiac GTO конкурентов сподвигли компанию Ford на создание знаменитой Shelby Mustang, которая не нуждается в представлении. Нельзя не вспомнить и такие культовые «мускулистые» авто, как Chevrolet Camaro, Dodge Charger, знаменитый Corvette. То была пора автомобилей-легенд. Даже авторитетный британский журналист Джереми Кларксон, известный своей нелюбовью к продуктам американского автопрома, увидев Chevrolet Corvette Stingray 1969 года, воскликнул: «Боже, какие современные формы!» Но все хорошее когда-то кончается, в начале 1970-х главные экспортеры нефти с Ближнего Востока подняли отпускные цены более чем в четыре раза. И машины с мощными, прожорливыми моторами вымерли, как динозавры…
Американцы не оставляют попыток возродить легендарные машины той славной поры. Не так давно дебютировал Pontiac GTO, представляющий собой перелицованное купе Holden Monaro родом из Австралии, появились новый Mustang и Corvette. Но все это ремиксы, «A Little Less Conversation» в обработке ди-джея Junkie XL. Современно, стильно, но уже не то.
Именно поэтому многие состоятельные американцы, несмотря на то, что современные «корветы» и «мустанги» и ездят быстрее, и комфортнее, и легче управляются, отдают предпочтение старинным коллекционным авто, свидетелям славных шестидесятых.
В салоне машины немного пахнет бензином? Но ведь это запах детства!
Тут нет трэкшн-контроля и при резком старте автомобиль «жжет шины»? Но разве это не здорово – говорить с автомобилем напрямую, без переводчиков в виде многочисленной электроники!
Мотор ревет не по-детски? Но что вы хотите, когда спидометр показывает сотню – не километров в час, а миль!
А откуда взялась эта дрожь в руках? От восторга!

Эксклюзив доступен
Со времени выпуска легендарных «мускулистых» авто прошло уже более 30 лет, но многие из них до сих пор можно встретить на дорогах. На известном автомобильном аукционе Barrett&Jackson; ежегодно уходят с молотка десятки таких машин, пребывающих в идеальном состоянии. На них ездят каждый день! В свое время эти автомобили стоили недорого. Как легенды со временем они подорожали в цене, но и сейчас можно найти отлично сохранившиеся машины за вполне разумные деньги. Различные коллекционные ограниченные версии машин, конечно, дороги, и в самой Америке они вряд ли будут стоить меньше $100–200 тысяч. Но если остановить выбор на более распространенных, более серийных машинах (которые в Америке, может, и не уникальны, но в России – эксклюзив стопроцентный), то даже с учетом таможенных сборов автомобиль будет стоить от $80 тысяч. Согласитесь, невысокая цена за эксклюзивный коллекционный автомобиль и к тому же способный, в отличие от других раритетов, «сделать» большинство современных иномарок в спарринге на светофоре. Многие возразят, что за эти деньги можно, например, купить Porsche. Но уместно ли сравнивать такие разные машины? Да и кого сегодня удивишь новым Porsche?

Элвис, Beatles, а может Феллини?
Вряд ли могут не впечатлить «мускулистые» автомобили с их изысканными наглыми формами, ярко выделяющиеся в дорожном потоке. И все же: быть может, вам больше по душе изысканная европейская управляемость, британская сдержанность или яркий итальянский шик. Тогда стоит присмотреться к другим легендам шестидесятых – родом из Европы.
В гаражах коллекционеров Туманного Альбиона в большом количестве хранятся спортивные, потрясающие своей элегантностью, автомобили Jaguar E-Type. Дебютировав в 1961 году на Женевском автосалоне, E-Type произвел настоящий фурор. Машина не только отменно выглядела, но и совмещала последние технические решения с впечатляющей динамикой. То было начало шестидесятых, а E-Type выдавал 240 км/ч и стоил в два раза дешевле самой доступной модели Ferrari. Успех был неизбежен. Причем автомобиль был популярен не только в Англии и на континенте, но и за океаном. Туда везли больше половины всех выпускаемых машин, а всего конвейер покинуло свыше 72 тысяч автомобилей этой модели. Aston Martin DB4 green" title="Aston Martin DB4 green" hspace="15" vspace="15" width="287" height="161" align="right" />
Примерно в то же время на Британских островах производили еще одну чрезвычайно знаменитую машину – Aston Martin DB4. Машина был примером технического совершенства для того времени, а ее изюминкой стал суперлегкий корпус, собранный вручную из труб, и алюминиевый кузов. Становится понятно, почему именно Aston Martin был выбран в качестве автомобиля суперагента Джеймса Бонда.
В то время как Элвис во всю «зажигает» слушателей знаменитой Blue Suede Shoes Перкинса, а Beatles выпускает альбом Help со знаменитой Yesterday, в Италии Федерико Феллини снимает свою первую цветную картину «Джульетта и духи». Там же тогда еще молодой и малоизвестный стилист Джорджетто Джуджаро работает над дизайном новой автомобильной легенды — двухместного купе Maserati Ghibli. Эта машина увидит свет в 1967 году и покорит мир своими формами и потрясающей динамикой. Купе Ghibli будет служить визитной карточкой Maserati вплоть до нефтяного кризиса.
Тем временем другой итальянский производитель скоростных авто Ferrari выпускает серию легендарных моделей, венцом которых становится дебютировавшая в 1968 году знаменитая Ferrari Daytona. Легкая машина, оснащенная 12-цилиндровым двигателем мощностью 352 л.с., развивала несусветную по тем временам скорость 282 км/ч. Так же быстро во всем мире могла ездить только одна модель — американский суперкар Ford GT40.
Все эти легенды английского и итальянского автопрома того времени тоже можно найти в собраниях коллекционеров. Редкие коллекционные спортивные авто, выпущенные узким тиражом, стоят от нескольких сотен тысяч до миллионов евро. Но популярные машины того времени можно найти и за вполне разумные деньги. Так, Jaguar E-Type и некоторые модели Ferrari шестидесятых в идеальном состоянии могут стоить от 80–100 тысяч евро.
Самое интересное, что на сегодняшний день легендарный muscle car или суперкар из Европы, находящиеся в отличном состоянии, можно без проблем приобрести, не вылетая из России. Новый тип автомобилей для российского рынка предлагает компания «Дедушкины конюшни». Молодая фирма специализируется на продаже профессионально отреставрированных спортивных автомобилей 1960–70-х годов.Aston Martin DB4 " title="Aston Martin DB4 " hspace="15" vspace="15" width="298" height="223" align="right" /> Помимо продажи «Дедушкины конюшни» занимаются и вопросами технического обслуживания и ремонта коллекционных машин. Работает мастерская, в которой отремонтируют автомобиль каждого клиента фирмы.
Первые коллекционные старинные спорткары выходят на российский рынок и собирают вокруг себя толпы восхищенных людей. Но находятся и скептики. «Это не наша автомобильная история, – заявляют такие люди. – Где вы нашли тут запах детства, откуда корни этой непонятной ностальгии? Вы что, выросли в Америке?» Остается признать, что по части автомобильной истории нам повезло меньше, чем европейцам и американцам. Если у кого и остались воспоминания, то скорее всего о поездках на «копейке», на простеньком «москвичонке» или в лучшем случае на дедушкиной 21-й Волге. Но разве это повод отторгать от себя историю легендарных автомобилей прошлого, и мы ведь росли на песнях Элвиса и «биттлов». И как американцев с их короткой историей восхищает архитектура древнего Московского Кремля, так и нас приводят в восторг те легендарные машины славных шестидесятых…

Николай Корзинов

Новости партнеров

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

13.01.2009

Audi A5/S5 – удовольствие от езды в открытой машине

Динамичный и потрясающе красивый, новый кабриолет Audi A5 отличается…

23.12.2008

Новый BMW Z4 – удовольствие и спортивный потенциал

Новый BMW Z4 позволяет насладиться удовольствием от поездки в…

19.12.2008

Новые S4 и S4 Avant от Audi

Компания Audi представляет новые спортивные автомобили премиум-класса – S4…

05.12.2008

BMW 116iA Limited Edition в фиксированной комплектации

BMW 116iA Limited Edition - самая доступная версия автомобилей…

04.12.2008

Мировая премьера гоночной версии Audi R8

На автомобильной выставке Essen Motor Show состоялась мировая премьера…

03.12.2008

Новый MINI Cabrio - снос крыши за 15 секунд

Теперь можно наслаждаться свежим воздухом прямо за рулем самого…

03.12.2008

Touareg V6 TDI бережет природу

В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера нового Touareg V6 TDI…

27.11.2008

Как будут выглядеть MINI в 2059 году

В 2009 году MINI исполнится 50 лет! Накануне юбилея…

25.11.2008

Hyundai обновила седан Sonata

Компания Hyundai опубликовала фотографии обновленного седана Sonata модельного ряда…

31.10.2008

Aston Martin One-77 — заветная мечта 77

В сети Интернет появились новые изображения суперкара Aston Martin…

29.10.2008

Aston Martin DB7 — золотой стандарт роскоши

Британская компания Alchemist, специализирующаяся на ну очень дорогом автотюнинге,…

27.10.2008

Итальянские полицейские пересели на Lamborghini

Компания Lamborghini создала специальный суперкар для итальянских полицейских. Новый…

24.10.2008

Коллекция люксовых часов от DuPont Registry на фоне суперкаров

Дорогие часы и суперкары - отличная комбинация, чтобы заставить…

23.10.2008

Formula Zero Racer - восторг Формулы-1, изящество регаты

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mercedes-Benz, в последнее время…

22.10.2008

Passat BlueMotion II - революция в мире дизельных двигателей

Еще никогда Passat не был таким экономичным и экологичным:…

20.10.2008

Alfa Romeo 147 сфотографировалась

Компания Alfa Romeo представила фотографии своей новой модели 149,…

посмотреть все новинки

14.01.2009

Раз в крещенский вечерок девушки гадали…

Обряд гадания известен с древних времен. Гаданием занимались еще халдейские жрецы, а затем — и славянские волхвы, призывая сверхъестественные силы открыть будущее. Заниматься гаданием или ворожбой можно было практически всегда, но самое "правильное" время для этого – Святки ( две недели зимних праздников, начиная с рождественского сочельника, 6 января, до Крещения, 19 января). Это самое загадочное, таинственное и … опасное время.

14.11.2008

Acura готовится к прыжку

Марка Acura была создана в середине 80-х годов прошлого столетия исключительно для продвижения люксовых…

27.10.2008

Горячая смесь: McLaren и Mercedes

Легендарное имя успешного гонщика "Формулы-1" – лидера команды McLaren и талантливого инженера Брюса Мак-Ларена…

11.07.2008

Динамичный автомобиль

У американца Эда Шэдла есть мечта, и он на полпути к ее исполнению. Машина,…

25.06.2008

Переходящее наследие Спейкеров

В начале минувшего века британцы различали два типа "роллс-ройсов": свои собственные – островные, и…

03.06.2008

В погоню за весной

Весна – это время, когда просыпается природа и… байкеры. Даже бегло взглянув на мотоциклы,…

30.05.2008

Земноводное

Все живое на Земле вышло из воды. Покорив земные просторы, эволюция дала задний ход:…

посмотреть все статьи

Партнеры: