Дмитрий Лебедев (президент компании «Лебедев-Эксклюзив») //23.06.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Дмитрий Лебедев (президент компании «Лебедев-Эксклюзив»)

    Коллекционный мотоцикл – это то, что греет душу. А это гораздо дороже денег

    Еще в то время, когда гаражи Рублевки были заставлены не коллекционными автомобилями и мотоциклами, как сейчас, а популярными тогда 140-ми мерседесами и «галендевагенами», у Дмитрия Лебедева уже была собственная коллекция старинных мотоциклов. С тех пор прошли годы, Дмитрий стал уважаемым коллекционером, а его компания «Лебедев-Эксклюзив», существующая на рынке десять лет, заработала репутацию признанного лидера в деле реставрации автомобилей и мотоциклов в России. С Дмитрием, как с экспертом по ретротеме и просто интересным человеком, мы решили поговорить о набирающем обороты увлечении коллекционными мотоциклами в России.

    Как думаете, почему в России, в отличие от Запада, мотоциклетная тема до сих пор еще не столь популярна?


    Экономические и политические ситуации на Западе всегда были проще, чем у нас. Были годы, когда мы пытались просто выжить, а они могли тратить и время, и деньги на покупку мотоциклов. Кроме того, на Западе увлечение коллекционной техникой зародилось давно, это уже традиция – все равно, что в России ходить в баню. Когда я впервые оказался на выставке в Манхейме, посвященной ретротеме, был просто поражен ее масштабом. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что на одного нашего любителя ретро приходится 100 немецких. Причем вокруг этого увлечения там кипит неимоверно бурная клубная жизнь.

    На днях открыли салон Harley-Davidson на Кутузовском, там тоже собираются активно продвигать клубное движение…


    В России пришло время для этого. На улицах становится все больше современных мотоциклов, если съездить на Воробьевы горы, то можно увидеть аппараты стоимостью от 100 до 100 тысяч долларов. Я просто уверен, что увлечение старинными мотоциклами покорит Россию. У нас для этого даже в чем-то более благоприятная ситуация, чем на Западе.


    В Америке, например, сильно увлекаются довоенными мотоциклами, а к нам эти мотоциклы поставлялись по ленд-лизу и некоторые сохранились. Поэтому если в Штатах редкий отреставрированный мотоцикл этой эпохи можно приобрести, допустим, за $25 тысяч, то у нас он может стоить $15 тысяч. Много техники к нам поставлялось и во время Первой мировой. Поэтому у российских коллекционеров часто можно обнаружить редкие экземпляры. Это забавно, потому что многие считают, что Россия – страна, где никто ничего не знает и не имеет, и когда у нас появляются аппараты, которых всего 2–3 экземпляра в мире, иностранцы поражаются.

    Это приятно. Хотя, конечно, за те годы, когда мы не интересовались ретротемой, из страны вывезли столько исключительных экземпляров, что нам уже приходится собирать крохи или импортировать для реставрации технику из-за рубежа.

    Реставрация обходится дешевле для клиента, чем покупка уже восстановленного экземпляра?


    Может быть, но незначительно. Просто иногда клиенты сами участвуют в процессе, им интересно видеть, как из ржавого «донора» рождается эксклюзивное транспортное средство.
    Кроме того, нечасто можно найти в уже отреставрированном виде мотоцикл, который ты хочешь. Человек, который решается на реставрацию, теряет на этом год-два (за меньшее время качественно не сделаешь), но на выходе получает редкий и действительно качественно отреставрированный мотоцикл. Несмотря на то, что реставрация требует столько времени, клиент соглашается, потому что редких коллекционных мотоциклов с каждым годом становится все меньше, и они становятся еще ценнее.

    Считается, что раритеты просто выгодно покупать.


    В чем-то это так. Но надо понимать, что раритет – это не вещь для бизнеса. Коллекционный мотоцикл – это то, что греет душу. А это гораздо дороже денег.

    Год назад вы говорили мне, что увлечение реставрацией старинных мотоциклов для вас – скорее хобби, чем бизнес, поскольку у нас коллекционные мотоциклы продать за адекватные деньги практически невозможно. Это по-прежнему так?

    Нет. Наконец наступил момент, когда тема, что называется, пошла. Например, мой старый знакомый купил мотоцикл Zundapp. Он к нему присматривался три года, полностью изучил тему, сказал мне, что знает, сколько стоит такой мотоцикл в Европе, и спросил, сколько за него хочу я. И мы практически копейка в копейку сошлись в цене. Раньше же клиент либо хотел за рубль приобрести коллекционную вещь, либо, не представляя цены, был готов заплатить $50000 за мотоцикл ценой $20000. Но обманывать клиента нельзя, надо ввести его в тему: если человек поймет, что его обманули, он потеряет интерес к ретротеме, а, поступая честно, ты приобретаешь постоянного клиента.

    Что бы вы, как эксперт, посоветовали нашим читателям, которые думают о приобретении своего первого коллекционного автомобиля или мотоцикла?


    Наверное, чтобы не боялись спрашивать, поскольку тема своеобразная – много нюансов и подводных камней. То есть, ничего страшного, если человек позвонит и спросит: чем Mercedes такой-то качественно отличается от этой модели, какие плюсы и какие минусы, что лучше – купить в Европе отреставрированный аппарат или привезти «донора». Это общение, и это должно быть в удовольствие. Общаясь с людьми, которые этим давно занимаются, человек станет обладать информацией и, соответственно, не будет обманут, когда придет к окончательному решению о покупке ретромотоцикла или автомобиля. Покупать надо с умом, владеть с удовольствием – вот, наверное, и все.


    Беседовал Николай Корзинов



    Rambler's Top100