В погоню за весной //03.06.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • В погоню за весной

    Весна – это время, когда просыпается природа и… байкеры. Даже бегло взглянув на мотоциклы, можно условно разделить на несколько категорий машины и их обладателей. Небольшие, яркие, в обтекателях, с характерной посадкой водителя "в позе эмбриона" – спортбайки с их владельцами в кожаных, туго обтягивающих комбинезонах и наглухо закрытых шлемах. Обилие хрома, низкий утробный звук выхлопа, посадка водителя "ногами вперед" – чопперы и их наездники, как правило, харизматичные байкеры а-ля Шварценеггер в роли Терминатора или Микки Рурк в роли Харли.

    Доносящиеся издалека раскаты музыки, обилие световых эффектов, огромные обтекатели и, наконец, самые внушительные размеры – перед вами люкс-туреры и их хозяева, наиболее легко экипированная публика, зачастую легкомысленно пренебрегающая шлемами.

    Рассмотрим приведенные выше категории подробнее, с точки зрения того, что приготовил нам мотосезон–2008…

    Спортбайки

    Спортбайки – самая стремительная, скоростная категория. Здесь традиционно лидируют три японских производителя: Honda и ее CBR 1000 RR Fireblade в просторечии – «файер», Yamaha и ее YZF R1, она же «эрка первая», и Suzuki GSXR 1000 – он же «литровый джиксер». Ну и, конечно же, легендарный итальянский бренд – Ducati и его модель 1098.
    Наиболее одиозным и претенциозным, а также самым дорогим из этой когорты является Ducati 1098. Его по праву можно сравнить с ярчайшим представителем семейства спорткаров – Ferrari, и дело даже не в том, что они оба итальянцы. Ducati столь же стремителен, агрессивен, необуздан и индивидуален. Управиться с этим "жеребцом" под силу лишь опытному гонщику.

    В 2008 году Honda представила новый CBR 1000 RR. Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что это принципиально новый мотоцикл, с предшественником их связывает только название. Новый "файер" несколько изменился внешне: стал немного короче, глушитель вновь занял привычное место, переехал из-под сиденья на бок. В целом изменения пошли мотоциклу на пользу: внешность стала гораздо элегантнее, а характер – "злее".

    Yamaha и Suzuki оставили своих флагманов в категории "спортбайк" без каких-либо заметных изменений.

    Несмотря на то, что "японцы" считаются более дружелюбными, нежели итальянский "жеребец", назвать эту троицу покладистыми пони язык не повернется. Безусловно, это породистые "литровые" рысаки обладают каждый своим, и более чем серьезным, норовом, поэтому неподготовленному наезднику совладать с ними будет непросто.

    Чопперы

    Далее на очереди наиболее консервативная и традиционная категория – чопперы. Здесь "пальма первенства", безоговорочно, принадлежит легенде мотопрома – американцу Harley Davidson. Рискуя навлечь гнев почитателей "Харлеев", позволю себе отметить, что мотоциклы из Милуоки, выпускавшиеся 50 лет назад принципиально не отличаются от выпускаемых сегодня. Harley Davidson – это, прежде всего, V-образный двигатель воздушного охлаждения в качестве силовой установки.

    Но инновации не обошли стороной и "Харлей". В 2002 году на суд мотообщественности были представлены мотоциклы семейства V-Rod. У них по-прежнему двухцилиндровый V-образный двигатель, но уже жидкостного охлаждения, к слову сказать, разработанный немецкими специалистами из Porshe. Посему, выбирая своего "Харлея", для начала нужно определиться – традиционным он будет или новаторским. Названия традиционных моделей широко известны, и уже стали настоящей классикой жанра мотоциклы, относящиеся к семействам Sportster, Dyna и, конечно же, Softail. Кстати, адепты Harley Davidson достаточно пренебрежительно относятся к семейству V-Rod, утверждая, что это уже не настоящий "Харлей".

    Японские производители также не остались в стороне и предлагают неплохой выбор мотоциклов в этом классе. Самыми яркими за последние год-два стоит признать XV 1700 Warrior от Yamaha, VTX 1800 от Honda и Boulevard от Suzuki.

    Кстати, несмотря на внешнюю громоздкость, чопперы последних поколений – это современные мотоциклы, и подходить к ним стоит не менее серьезно, чем к спортбайкам.


    Наряду с традиционными чопперами хотелось бы отметить все более активно развивающееся направление так называемых релакс-круизеров. Наиболее яркие представители этого направления: Honda Valkyrie Run и Hummer от Victory – бренда, недавно появившегося в России. Оба мотоцикла имеют внушительные размеры, оба рассчитаны прежде всего на комфортное передвижение водителя – Honda Valkyrie Run вообще одноместный. Красивая осанка и гордая стать – эпитеты, первыми приходящие на ум при взгляде на этих красавцев.

    Люкс-туреры

    Ну и в заключение, категория люкс-туреры – королевские, океанские яхты. Невероятно комфортные мотоциклы с огромным количеством опций – от магнитолы и подогрева всего, чего только можно, до ABS и системы курсовой устойчивости.

    Как правило, их видно и слышно за версту, потому что их владельцы редко довольствуются стандартной комплектацией и начинают "тюнинговаться" с большим усердием. Стандартный музыкальный набор дополняется усилителями и сабвуферами, "кузов" украшается огромным количеством разнообразных лампочек и диодов – в стиле "новогодняя елка".

    Несмотря на то, что кажутся они неповоротливыми и медлительными, впечатление это крайне обманчивое!

    В этой категории несомненный лидер – Honda Gold Ving, который, ко всему вышеперечисленному, обладает выдающимся, по мотоциклетным меркам, "сердцем" – шестицилиндровым оппозитным двигателем. Ну, и, конечно же – новичок, Victory Vision, мотоцикл очень красивый и импозантный. Как поведет он себя на практике, покажет время и российская дорога, пока же, с этой точки зрения, он – "темная лошадка". Оснащается он на американский манер двухцилиндровым V-образным двигателем, но ABS отсутствует, даже как дополнительная опция.

    Однако такие известные бренды, как Harley Davidson и BMW тоже не оставляют без внимания своих поклонников.

    Харлей" предлагает уже известные модели семейства Electra Glide и Road King, баварская LT в 2008 году осталась без изменений. Несмотря на то, что крузер от BMW замыкает обзор, он далеко не аутсайдер. По уровню комфорта, предоставляемого владельцу, он – один из первых, причем уже в "базовой" комплектации.

    Рассмотренные в этой статье категории мотоциклов – лишь небольшая, но наиболее заметная часть мира мотоциклов. Мотосезон только открывается.


    Павел Канатчиков




    Harley-Davidson VRSCAW V-Rod Harley-Davidson Road King Classic Honda CBR 1000 RR Fireblade Suzuki GSXR 1000 Yamaha YZF R1 Yamaha XV 1700 Warrior Victory Vision Street Premium

    Harley-Davidson VRSCAW V-Rod
    Harley-Davidson VRSCAW V-Rod

    Harley-Davidson Road King Classic
    Harley-Davidson Road King Classic

    Honda CBR 1000 RR Fireblade
    Honda CBR 1000 RR Fireblade

    Suzuki GSXR 1000
    Suzuki GSXR 1000

    Yamaha YZF R1
    Yamaha YZF R1

    Yamaha XV 1700 Warrior
    Yamaha XV 1700 Warrior

    Victory Vision Street Premium
    Victory Vision Street Premium


    Rambler's Top100