Весна – это время, когда просыпается природа и… байкеры. Даже бегло взглянув на мотоциклы, можно условно разделить на несколько категорий машины и их обладателей. Небольшие, яркие, в обтекателях, с характерной посадкой водителя "в позе эмбриона" – спортбайки с их владельцами в кожаных, туго обтягивающих комбинезонах и наглухо закрытых шлемах. Обилие хрома, низкий утробный звук выхлопа, посадка водителя "ногами вперед" – чопперы и их наездники, как правило, харизматичные байкеры а-ля Шварценеггер в роли Терминатора или Микки Рурк в роли Харли.
Доносящиеся издалека раскаты музыки, обилие световых эффектов, огромные обтекатели и, наконец, самые внушительные размеры – перед вами люкс-туреры и их хозяева, наиболее легко экипированная публика, зачастую легкомысленно пренебрегающая шлемами.
Рассмотрим приведенные выше категории подробнее, с точки зрения того, что приготовил нам мотосезон–2008…
Спортбайки
Спортбайки – самая стремительная, скоростная категория. Здесь традиционно лидируют три японских производителя: Honda и ее CBR 1000 RR Fireblade в просторечии – «файер», Yamaha и ее YZF R1, она же «эрка первая», и Suzuki GSXR 1000 – он же «литровый джиксер». Ну и, конечно же, легендарный итальянский бренд – Ducati и его модель 1098.
Наиболее одиозным и претенциозным, а также самым дорогим из этой когорты является Ducati 1098. Его по праву можно сравнить с ярчайшим представителем семейства спорткаров – Ferrari, и дело даже не в том, что они оба итальянцы. Ducati столь же стремителен, агрессивен, необуздан и индивидуален. Управиться с этим "жеребцом" под силу лишь опытному гонщику.
В 2008 году Honda представила новый CBR 1000 RR. Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что это принципиально новый мотоцикл, с предшественником их связывает только название. Новый "файер" несколько изменился внешне: стал немного короче, глушитель вновь занял привычное место, переехал из-под сиденья на бок. В целом изменения пошли мотоциклу на пользу: внешность стала гораздо элегантнее, а характер – "злее".
Yamaha и Suzuki оставили своих флагманов в категории "спортбайк" без каких-либо заметных изменений.
Несмотря на то, что "японцы" считаются более дружелюбными, нежели итальянский "жеребец", назвать эту троицу покладистыми пони язык не повернется. Безусловно, это породистые "литровые" рысаки обладают каждый своим, и более чем серьезным, норовом, поэтому неподготовленному наезднику совладать с ними будет непросто.
Чопперы
Далее на очереди наиболее консервативная и традиционная категория – чопперы. Здесь "пальма первенства", безоговорочно, принадлежит легенде мотопрома – американцу Harley Davidson. Рискуя навлечь гнев почитателей "Харлеев", позволю себе отметить, что мотоциклы из Милуоки, выпускавшиеся 50 лет назад принципиально не отличаются от выпускаемых сегодня. Harley Davidson – это, прежде всего, V-образный двигатель воздушного охлаждения в качестве силовой установки.
Но инновации не обошли стороной и "Харлей". В 2002 году на суд мотообщественности были представлены мотоциклы семейства V-Rod. У них по-прежнему двухцилиндровый V-образный двигатель, но уже жидкостного охлаждения, к слову сказать, разработанный немецкими специалистами из Porshe. Посему, выбирая своего "Харлея", для начала нужно определиться – традиционным он будет или новаторским. Названия традиционных моделей широко известны, и уже стали настоящей классикой жанра мотоциклы, относящиеся к семействам Sportster, Dyna и, конечно же, Softail. Кстати, адепты Harley Davidson достаточно пренебрежительно относятся к семейству V-Rod, утверждая, что это уже не настоящий "Харлей".
Японские производители также не остались в стороне и предлагают неплохой выбор мотоциклов в этом классе. Самыми яркими за последние год-два стоит признать XV 1700 Warrior от Yamaha, VTX 1800 от Honda и Boulevard от Suzuki.
Кстати, несмотря на внешнюю громоздкость, чопперы последних поколений – это современные мотоциклы, и подходить к ним стоит не менее серьезно, чем к спортбайкам.
Наряду с традиционными чопперами хотелось бы отметить все более активно развивающееся направление так называемых релакс-круизеров. Наиболее яркие представители этого направления: Honda Valkyrie Run и Hummer от Victory – бренда, недавно появившегося в России. Оба мотоцикла имеют внушительные размеры, оба рассчитаны прежде всего на комфортное передвижение водителя – Honda Valkyrie Run вообще одноместный. Красивая осанка и гордая стать – эпитеты, первыми приходящие на ум при взгляде на этих красавцев.
Люкс-туреры
Ну и в заключение, категория люкс-туреры – королевские, океанские яхты. Невероятно комфортные мотоциклы с огромным количеством опций – от магнитолы и подогрева всего, чего только можно, до ABS и системы курсовой устойчивости.
Как правило, их видно и слышно за версту, потому что их владельцы редко довольствуются стандартной комплектацией и начинают "тюнинговаться" с большим усердием. Стандартный музыкальный набор дополняется усилителями и сабвуферами, "кузов" украшается огромным количеством разнообразных лампочек и диодов – в стиле "новогодняя елка".
Несмотря на то, что кажутся они неповоротливыми и медлительными, впечатление это крайне обманчивое!
В этой категории несомненный лидер – Honda Gold Ving, который, ко всему вышеперечисленному, обладает выдающимся, по мотоциклетным меркам, "сердцем" – шестицилиндровым оппозитным двигателем. Ну, и, конечно же – новичок, Victory Vision, мотоцикл очень красивый и импозантный. Как поведет он себя на практике, покажет время и российская дорога, пока же, с этой точки зрения, он – "темная лошадка". Оснащается он на американский манер двухцилиндровым V-образным двигателем, но ABS отсутствует, даже как дополнительная опция.
Однако такие известные бренды, как Harley Davidson и BMW тоже не оставляют без внимания своих поклонников.
Харлей" предлагает уже известные модели семейства Electra Glide и Road King, баварская LT в 2008 году осталась без изменений. Несмотря на то, что крузер от BMW замыкает обзор, он далеко не аутсайдер. По уровню комфорта, предоставляемого владельцу, он – один из первых, причем уже в "базовой" комплектации.
Рассмотренные в этой статье категории мотоциклов – лишь небольшая, но наиболее заметная часть мира мотоциклов. Мотосезон только открывается.
Павел Канатчиков