Россияне пока не готовы открыто покупать дорогие вещи – таковы результаты аукциона, организованного Sotheby’s в рамках выставки Super Car & Bike 2006, прошедшей в Экспоцентре.
Россияне пока не готовы открыто покупать дорогие вещи – таковы результаты аукциона, организованного Sotheby’s в рамках выставки Super Car & Bike 2006, прошедшей в Экспоцентре.
Аукцион Sotheby’s, на котором были выставлены почти четыре десятка эксклюзивных автомобилей и мотоциклов,должен был стать одним из главных событий выставки. На деле же аукцион фактически окончился провалом: единственным автомобилем, ушедшим с молотка, стал Jaguar XK 120 Coupe 1953 года выпуска. Остальные продажи пришлись на сигары, алкогольные напитки, а также эксклюзивные компьютеры. Любопытно, что сразу после аукциона было продано еще четыре автомобиля.
Трудно сказать, что стало причиной такой низкой активности российских покупателей – неготовность наши состоятельных соотечественников «засветить» свои капиталы, совершая публичные приобретения, или отсутствие по-настоящему стоящих лотов. Последнее, думается не совсем верно, ведь добрая половина из выставленных на продажу – автораритеты, а некоторые даже в свое время возили высших руководителей СССР и России.
Так с молотка должен был уйти Nissan President 1973 года Леонида Брежнева с порядковым номером кузова «2». Первый лимузин попал в гараж императора Страны восходящего солнца, а второй был подарен генсеку бывшим японским министром Хирохиде Исида. Брежнев очень любил этот автомобиль и, говорят, при жизни категорически не пускал за руль никого – сам с удовольствием катал по Москве президента США Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера, а также «гонял» от Кремля до государственной дачи в Завидово всего за 50 минут.
Другой лот с президентской историей – бронированный лимузин ЗИЛ 41052, на котором передвигались первый Президент СССР Михаил Горбачев и первый Президент России Борис Ельцин. Один из самых защищенных в мире автомобилей, он выставлялся за 375000 евро. Бронировонная капсула, разработанная советскими конструкторами, обеспечивает этому уникальному ЗИЛу наивысший класс безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть.
Среди «иноземных» олдтаймеров также были любопытные экземпляры, вроде Bentley S1 Continental 1956 года, знаменитотго «Крыла чайки» Mercedes 300SL 1955 года или легендарной BMW Izetta 250 1959 года выпуска, знаменитой не меньше. Эта маленькая послевоенная машинка эпохи «большой экономии», несмотря на игрушечные формы, не раз демонстрировала отличные результаты на соревнованиях.
Современные автомобили были представлены в основном тюнингованными Hummer, англичанами Bentley и Jaguar, а также традиционно почитаемыми в России Mercedes, BMW и Porsche. Из представителей более «редких видов» можно выделить спортивный родстер Marcos Mantara GTS Turbo Spyder, Morgan Aero 8 GT Coupe – самый быстрый автомобиль за всю историю марки Morgan, Wiesmann_ Roadster MF 3 2006 – пятисотый автомобиль такой модификации, построенный специально для аукциона Super Car & Bike, и самый быстрый серийный автомобиль Koenigsegg CCR.
Поклонники мототехники могли прицениться к таким интересным лотам, как F4 MV Agusta Corse 2005 (мотоцикл под номером 1 из лимитированной серии в 300 экземпляров), единственный в своем роде Custom-Bike 2005, трехколесный Harley Trike Smoothie D.F.T 1996, Mad's Lowrider The First 2006 – первый «кастом» фирмы Mad's, приспособленный для движения по дорогам общего пользования, или совершенно безумный Vyrus 985С34V 2006 – один из самых редких и дорогих мотоциклов в мире.
Пожалуй, аукционная экспозиция была наиболее интересной на выставке. Из неаукционной части запомнились пока еще редкие в России Lotus и Cobra, впервые представленная у нас тюнингованная Ferrari 430 от Novitec и, радость восторженных барышень, сверкающая стразами Swarovsky BMW Z4.