Колеса истории //22.02.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Времена кокаина уходят в прошлое. Нынче богатые и знаменитые увлекаются другими наркотиками. Все популярнее становится «препарат» под названием коллекционирование старинных мотоциклов.

    В Америке, особенно в Голливуде, без него и жизни не представляют. Даже здоровяк Арнольд Шварценеггер подсел на это дело. Правда, супруга всячески ограничивает его в общении с двухколесными друзьями, так что Губернатор-Терминатор, наверное, завидует Джорджу Клуни. Этого холостяка и на выставке старинных мотоциклов можно встретить, и на аукционе, а друзья актера знают, какую солидную коллекцию мотораритетов тот собрал. Но все эти голливудские залежи легендарных мотоциклов – детский лепет в сравнении с коллекцией бургундского винодела Мишеля Пона. Миллиардер собирает мотоциклы ни много ни мало с 1958 года, и на сегодняшний день в его замке хранится свыше 500 мотодрагоценностей.

    Российские коллекционеры мотоциклов пока лишь в начале своего пути. Но уже появились люди, которым есть чем гордиться. Известный московский коллекционер Дмитрий Лебедев из их числа. В его коллекции насчитывается около 25(?) старинных мотоциклов. Каждый из них по-своему уникален, у каждого своя особенная история.
    Увлечься старинными мотоциклами или, например, автомобилями – все равно что заболеть. С этим утверждением согласятся многие коллекционеры. Только ретроболезнь – болезнь благодатная. Вместо кашля – чарующий звук, присущий разве что старинной технике. Вместо боли в горле – буря эмоций, которые можно получить только за рулем антикварного мотоцикла, и конечно, восхищенные взоры окружающих. А вместо высокой температуры – связи в высшем обществе. Ведь ретромотоцикл – это не просто дорогая игрушка, а проволочка, связывающая его обладателя с особым миром коллекционеров, людьми не только интересными, но и влиятельными. А сдружиться с ними можно в ходе различных ралли старинных мотоциклов, слетов любителей антикварной техники, да много еще где. Старушка Европа плодовита на подобные мероприятия.
    Впрочем, по сравнению с коллекционированием старинных автомобилей, у собирательства мотоциклов есть одно существенное преимущество – оно требует меньших бюджетов. Например, коллекционный мотоцикл, находящийся в отличном состоянии, можно приобрести за 15–20 тысяч долларов, в то время как средняя стоимость коллекционных автомобилей обычно оценивается в несколько сотен тысяч. Правда, в мире коллекционных мотоциклов есть и свои «роллс-ройсы»: например, мотоциклы британских марок Vincent и Brough Superior в свое время стоили очень дорого, и сейчас цены на них тоже впечатляют. Есть у коллекционирования мотоциклов и другие достоинства. Например, чудом мототехники можно украсить свои апартаменты. А еще мотоциклы впечатляют красотой своих механизмов, которые не скромно спрятаны под капотами, как у автомобилей, а откровенно выставлены на показ.
    Истории «болезни» Дмитрия Лебедева уже больше 10 лет. Все началось в маленькой мастерской, где Дмитрий со своими друзьями подарил вторую жизнь мотоциклу BMW R66. А потом пошло-поехало. Одна из гордостей коллекционера – редкий антикварный мотоцикл уже не существующей ныне немецкой фирмы. Модель Zundapp K 800 была выпущена в количестве около 600 экземпляров в тридцатых годах минувшего века и еще тогда вызывала восторг у современников. Это был один из самых элегантных мотоциклов того времени, а 800-кубовый четырехцилиндровый оппозитный двигатель (самый мощный в программе) одаривал мотоцикл потрясающей динамикой. Трудно поверить, что блестящее сокровище попало в мастерскую Лебедева в виде мотоциклетного хлама.
    Хобби Дмитрия со временем превратилось в любимую работу. Сейчас Лебедев – известный в России мастер реставрации. Глядя на то, какой ажиотаж царит вокруг его мотоциклов на выставках, сомневаешься в истинности слов Лебедева, который уверяет, что культура коллекционных мотоциклов в Россию еще не пришла. Зная, что увлечения западных ценителей красивой жизни приходят к нам достаточно быстро, можно утверждать, что в следующем сезоне у жителей Рублевки в особом почете будут коллекционные мотоциклы. Мода на легендарные мотоциклы прошлого приходит в Россию всерьез и надолго.



    Rambler's Top100