Яхты из стали //29.07.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Наибольшее распространение этот вид яхт получил в Голландии – стране со множеством рек и каналов, образующих единую водную систему. На второе место владельцы яхт ставят скоростные характеристики, а в первую очередь ценят комфорт и практичность.

    Водоизмещающие яхты появились значительно раньше глиссирующих, например, все парусные относятся к этому типу. У них поперечное сечение корпуса ниже ватерлинии имеет традиционную выпуклую округлую форму, но бывает и угловатой. Тяжелые парусники английских рыболовов с большой осадкой не боялись выходить в Бристольский залив в любую погоду. Современные водоизмещающие яхты – это круизные моторные яхты и открытые яхты без каюты, снабженные множеством дополнительных приспособлений.

    На яхтах установлены, как правило, экономичные дизельные двигатели с большим запасом горючего, что позволяет совершать дальние морские переходы. Максимальная скорость водоизмещающей яхты обычно не выше 15 узлов, но используемый круизный режим редко превышает 7–8 узлов. Не удивительно встретить яхту, размерами 12–15 метров, способную на одной заправке пройти 2500 морских миль. Затраты топлива, допустим, у голландской яхты Unico 37 от верфи Aquanaut Yachting, не превышают 40 литров в час!

    Корпуса водоизмещающих яхт изготавливаются из стали с толщиной обшивки от 4 до 11 мм, реже – из алюминия. Столь прочный материал обусловлен тем, что в реках часто случается налететь на топляк, а в море во время шторма корпус должен выдерживать удары волн. И потом, сам тип судна не нуждается в том, чтобы делать его вес как можно меньше – помимо того, что грузоподъемность яхты довольно велика, часто она требует дополнительного балласта. Однако голландская компания Linssen представила модель DS 45, которая стала первой яхтой компании, вторгшейся на рынок стеклопластиковых круизеров. Килеватый корпус (22º) и мощная силовая установка из двух двигателей мощностью по 480 л.с. позволяют развивать скорость хода до 24 узлов. Яхты Linssen на российском рынке давно уже знакомы и хорошо представлены.

    Сам тип водоизмещающих яхт очень близок к траулерам, имеющим неограниченный район плавания. Их корпус также делается из корабельной стали. Но и тут есть исключения – уникальный стеклопластиковый корпус, производимый верфью Farmont уже стал нарицательным в мире, благодаря своей прочности.

    А теперь рассмотрим яхты изнутри. Первое, что впечатляет, – внутренний объем. Обводы корпуса оставляют много полезной площади для жилых помещений. Но внутри обычный набор – салон, мастер-каюта, и две гостевых. Ведь водоизмещающие яхты предназначены для неспешного дальнего путешествия в тесном кругу семьи или близких друзей на борту. Поэтому ставка сделана на комфорт и удобство для длительного проживания. Выбирая водоизмещающую моторную яхту, необходимо учитывать климатические особенности района, где судно будет эксплуатироваться. Для местности с умеренным климатом более пригодны суда с закрытым постом управления и наличием отопления. На крупных, открытых водоемах необходима яхта, имеющая высокую мореходность.

    Если говорить о внутреннем дизайне, то здесь все подчинено комфорту, поэтому материалы, используемые для отделки, самые качественные и традиционные. Такие яхты славятся изысканной отделкой из ценных пород дерева, тщательно изготовленным стальным корпусом, обилием тика и деталей из нержавеющей стали. Пластик допускается только в отделке душевых кабин и туалетов. Компоновка яхты проста, продумана и складывалась годами. Число спальных мест никогда не будет меньше 4, но и не превысит 6, независимо от размеров судна. Мореходный, хорошо обтекаемый корпус не боится волнения. Потеря скорости на волнении минимальная. Срок службы яхт исчисляется десятилетиями: 15–20 лет – для них не срок. Именно поэтому яхты этого типа всегда имеют твердую цену на вторичном рынке Европы.

    Подытоживая, можно сказать, что именно этот тип яхт идеально подходит к нашим акваториям. Однако мода на скоростные глиссирующие суда пока одерживает верх, но ведь российский яхтсмен очень быстро перенимает все хорошее и предпочтет в Москве держать водоизмещающую яхту, а глиссер оставит на Средиземноморье.

    На российском рынке водоизмещающие яхты представлены брендами Elling, Linssen, Menorquin Yacht, Smelne Yachts, Apreamare, Pedro. В настоящем обзоре мы расскажем о тех водоизмещающих яхтах, которые не представлены на российском рынке вовсе или малоизвестны.

    Wim van der Valk

    Голландская веpфь Wim van der Valk начинает свой отсчет с 1968 года, с того времени, как она была основана в городке Waalwijk. С того времени со стапелей верфи было спущено на воду более 1500 яхт длиной 15–22 метра из алюминия и стали. Модельный ряд весьма широк и представлен 15 стальными и 6 алюминиевыми моделями серии Continental. Яхты Continental идеально приспособлены к российским условиям: всепогодный сверхпрочный корпус позволяет хранить яхту в воде при низких температурах, высокая надежность и экономичность двигателей снижает расходы на ее содержание, а высокая степень мореходности позволяет полнее оценить геополитическое положение Москвы как порта пяти морей. Яхты имеют выдающуюся дальность хода – свыше 2000 км.

    Tryvia Yachts

    Голландские стальные яхты Tryvia являются продуктом семейной компании Tryvia exclusive yachts, которая более 25 лет занимается разработкой интерьеров яхт.
    Несколько лет назад верфь начала строить собственные моторные яхты. На верфи работает небольшая команда профессионалов. Производство выпускает четыре, максимум пять яхт в год. Несмотря на столь скромные показатели, верфь привлекает к себе все больше внимания с каждым годом. Линейка яхт не такая большая, как у предыдущей компании: Tryvia 1100 Cabrio, Tryvia 1250 Cabrio, Tryvia 1250, Tryvia 1350, Tryvia 1500, Tryvia 1750. Длина яхт начинается с отметки 11 метров и заканчивается 17,5 метра у новой модели, которая пока существует лишь в проекте – Tryvia 1750.

    Proficiat Kruiser

    Proficiat Kruiser строит крейсерские яхты Proficiat более чем 35 лет. Обширный опыт верфи, чрезвычайно прочная конструкция корпуса и превосходные мореходные качества сделали ее известной в Нидерландах и далеко за границей. Более чем 700 яхт были построены на верфи в течение ее существования. Эти яхты можно встретить на озерах Швейцарии и Скандинавии, каналах и реках Европы и в прибрежных областях. Proficiat Kruiser B.V. поставляет широкий диапазон судов под следующими четырьмя фирменными знаками: My Boat, Proficiat Yachts, Proliner, Goldstream. Такой широкий диапазон судов, построенных Proficiat Kruiser B.V., ставит модели компании выше конкурентов и позволяет занимать различные ниши рынка.

    Babro Cruiser

    Babro Cruiser – это бренд, которым владеет довольно молодая и динамичная компания FNMA Yachting, занимающаяся не только производством яхт, но и чартером. Круизеры Barbo существуют в трех вариантах: Aft-cabin, Open cabin и Cutter. Каждая яхта – это плавучий дом, такой же уютный, надежный и желанный. Внутренняя отделка выполнена из массива тика, махагона и дуба. Базовый набор опций уже предусматривает широкий ассортимент и позволяет владельцу и гостям проводить время путешествия в достатке и комфорте. Иллюминаторы тонированы, в кухне установлена стальная мойка, четырехконфорочная плита и 90-литровый холодильник. За камбузом следует салон-столовая с телевизором, различными шкафчиками. Жилые помещения представлены мастер-каютой и каютой для гостей в носовой части. В варианте Aft-Cabin предусмотрены две дополнительные кровати.

    Consonant Yachts

    Верфь молодая, имеет стаж всего 10 лет, но уже заслужила авторитет на рынке. Проектирование и строительство ведется силами самой верфи. На данный момент верфь предлагает 5 моделей стальных яхт длиной от 31 до 50 футов в стиле голландской классики: Kuster A-31, Kuster A-38, Kuster С-42, Kuster A-42, Kuster A-45. Флагманская модель имеет длину 13,65 метра и ширину 4,65. Внутренняя отделка выполнена из тика, в качестве силовой установки – дизельный двигатель Vetus – Deutz DT с максимальной скоростью 9 узлов, круизной – 7,5.

    Константин Старцев






    Широкая линейка яхт Proficiat Kruiser обусловила их успех / The success of the yachts by Proficiat Kruiser owing to the wide yacht line


    Широкая линейка яхт Proficiat Kruiser обусловила их успех / The success of the yachts by Proficiat Kruiser owing to the wide yacht line


    Широкая линейка яхт Proficiat Kruiser обусловила их успех / The success of the yachts by Proficiat Kruiser owing to the wide yacht line


    Широкая линейка яхт Proficiat Kruiser обусловила их успех / The success of the yachts by Proficiat Kruiser owing to the wide yacht line


    Модельный ряд от Consonant Yachts носит название Kuster / The model range by Consonant Yachts is called Kuster


    Модельный ряд от Consonant Yachts носит название Kuster / The model range by Consonant Yachts is called Kuster


    Модельный ряд от Consonant Yachts носит название Kuster / The model range by Consonant Yachts is called Kuster


    Модельный ряд от Consonant Yachts носит название Kuster / The model range by Consonant Yachts is called Kuster


    Яхта Tryvia 1250 / The yacht Tryvia 1250


    Яхта Tryvia 1250 / The yacht Tryvia 1250


    Яхты от Wim van der Valk имеют дальность хода свыше 2000 миль и идеально приспособлены к российским условиям / The yachts by Wim van der Valk have the navigation range over 2000 miles and they are ideally adopted to the Russian conditions


    Яхты от Wim van der Valk имеют дальность хода свыше 2000 миль и идеально приспособлены к российским условиям / The yachts by Wim van der Valk have the navigation range over 2000 miles and they are ideally adopted to the Russian conditions


    Яхты от Wim van der Valk имеют дальность хода свыше 2000 миль и идеально приспособлены к российским условиям / The yachts by Wim van der Valk have the navigation range over 2000 miles and they are ideally adopted to the Russian conditions


    Яхты от Wim van der Valk имеют дальность хода свыше 2000 миль и идеально приспособлены к российским условиям / The yachts by Wim van der Valk have the navigation range over 2000 miles and they are ideally adopted to the Russian conditions


    Rambler's Top100