Жюль Верн третьего тысячелетия //01.08.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Сегодня найдется немало желающих стать капитаном Немо XXI столетия, чтобы скрыться от земной суеты в океанских глубинах. По мнению итальянского дизайнера Джанкарло Зема, в обозримой перспективе человечество начнет покидать сушу и переселяться на бескрайние водные просторы.

    Трилобит за 5 миллионов

    Естественно, для перехода в новую среду обитания потребуется решить ряд технических проблем. Эту перспективную тему активно разрабатывает основатель Giancarlo Zema Group Design. Студия, созданная в Риме в 2001 году, благодаря оригинальным проектам молодого дизайнера быстро обрела известность по обе стороны Атлантики. Правда, Америка оказалась более восприимчивой к его разработкам. "Прежде всего, американцев интересует, на что ты способен, – комментирует Джанкарло. - В отличие от итальянцев, они, как правило, не берут в расчет короткий срок деятельности и отсутствие поддержки со стороны признанных авторитетов".

    Обложку одного из номеров старейшего американского журнала Popular Mechanics за 2002 год украсил Trilobis 65 – симбиоз подводной лодки и яхты, представляющий собой 20-метровый плавучий жилой комплекс со стальным корпусом и алюминиевым каркасом. Он рассчитан на 6 человек и идеально подходит для базирования в бухтах и на атоллах.

    Обозреватели журнала иронично предположили, что капитан Немо наверняка променял бы свой Nautilus на Trilobis 65. Название этой огромной "ракушки", своей формой напоминающей летающую тарелку, происходит от одного из древнейших обитателей планеты – Trilobiti, который бороздил морские просторы 500 миллионов лет назад.


    Корпус Trilobis 65 имеет четыре уровня, через которые проходит центральный трап, выполненный в виде спирали. Верхняя секция полупогруженного четырехэтажного дома возвышается над уровнем воды на 3,5 метра. Здесь расположен пост управления с великолепным круговым обзором. Для поддержания комфорта использовано многослойное остекление с "начинкой" из электролита. В солнечную погоду питание осуществляется за счет фотоэлементов Siemens, а ночью и в непогоду напряжение поступает от аккумуляторов.

    Ниже, на уровне 1,4 метра от поверхности воды, находится жилая зона, где обитатели Trilobis 65 проводят основную часть времени. Композиционно она объединяет камбуз, столовую и три сектора для отдыха, а сдвижная дверь наряду с трапом отделяет интерьер от покрытого тиком кокпита. На третьем (если вести отсчет сверху) ярусе, погруженном под воду на глубину 0,8 метра, расположен отсек для ночлега. Он состоит из двух кают с двуспальными кроватями и пары "одиночек" с отдельными санузлами.

    Перед одноместной каютой установлен бак с водородом, необходимым для снабжения топливных элементов Ballard, которые в свою очередь питают два электромотора по 300 л.с. каждый. Конечно, с имеющимся на борту запасом водорода океан не пересечешь, но для Trilobis 65 предусмотрены дизельные двигатели и возможность использовать силу ветра.

    Для обретения полного душевного комфорта и спокойствия следует спуститься в самый низ Trilobis 65 и расположиться в сферической капсуле, оборудованной 6 креслами (вместимость туристической субмарины) и 200-ваттными светильниками, пронизывающими водную среду и позволяющими круглосуточно наблюдать за жизнью морских обитателей.

    Trilobis 65, соответствующий современным стандартам, способен двигаться с максимальной скоростью 7 узлов. Из этих гигантских «ракушек» (ориентировочная цена $4–5 миллионов) шириной 13 метров можно формировать колонии – своеобразные жилые микрорайоны на воде. Для этого итальянский дизайнер придумал оригинальную схему швартовки, похожую на детские головоломки типа puzzle. Кормовая часть Trilobis 65 с подковообразным углублением стыкуется с одним из 5 выступов на кольцевом пирсе – просто и надежно.

    Яхтенный авангард

    Несмотря на относительно небольшой стаж в художественном конструировании Giancarlo Zema Group Design успешно сотрудничает с китами мирового судостроения, и ее самый грандиозный проект – трехпалубный Poseidon 180. В проектировании 55-метровой эксцентричной суперъяхты участвовали компании John F. Rodrigues (интерьер) и Bentley Marine Engineering, которая использовала для океанского лайнера свои технологические достижения в постройке военных судов (сплав магния и алюминия, композитные материалы и др.) Четвертый участник проекта – американская верфь Bugatti Yachts.

    Отличные гидродинамические характеристики обеспечили высокие мореходные качества и 30-процентную экономию топлива. Ключевой элемент итальянского дизайна – надстройка, представляющая собой огромный прозрачный купол, охватывающий даже носовую часть корпуса. Восемь роскошных кают рассчитаны на 12 человек, которым предоставлен панорамный обзор, причем остекление в жилых помещениях выполнено от пола до потолка. Четыре газовые турбины Bentley Marine (две BM-M70F по 14,5 л.с. и две BM-M75 по 4,5 л.с.) и два водомета способны разогнать Poseidon 180 до 40 узлов.

    Трансмиссия устроена таким образом, что на малом ходу одна турбина BM-M75 может работать на оба водомета. В целях экономии топлива (запас 185 тысяч литров) во время швартовки используются носовое и кормовое подруливающее устройство (по 300 л.с.) с электроприводом. Для горячего водоснабженияе и системы кондиционирования используются мини-турбины, которые контролируются компьютером и подключаются при увеличении нагрузки в системе электропитания.

    Коттедж в… море

    Для тех, у кого нет свободных $50 миллионов, необходимых для приобретения Poseidon 180, сеньор Зема предлагает Jelly-Fish 45 – роскошный плавучий коттедж всего за пару миллионов долларов. В похожем на медузу архитектурном сооружении высотой 10 метров (5,6 м над уровнем воды) и 15 метров в диаметре могут проживать 6 человек. Jelly-Fish 45 имеет пять уровней, соединенных спиральной лестницей. Сферическая подводная часть идеально приспособлена для исследования морских глубин. Превратить крутой берег в уютное жилище сможет Neptus 60 – четырехэтажная конструкция с лестницей и прозрачным лифтом. В верхней части, расположенной на высоте 20 метров от уровня воды, находится смотровая площадка, а одна из жилых комнат опущена на 10-метровую глубину. В капсуле, прикрепленной к скале, размещена спальная комната, большая терраса и гостиная. Neptus 60 располагает доком для небольших судов.

    Неизгладимое впечатление производит проект Lake Washington – живописное виртуальное озеро площадью 5 акров с плавучим рестораном. В этом трехэтажном сооружении (диаметр 18 метров, полезная площадь 900 кв. м), напоминающем экзотический цветок с "лепестками", выполненными из ламинированного дерева, дарами моря могут насладиться 300 человек. На площади 260 кв. м размещена кухня, вспомогательные помещения и комнаты для обслуживающего персонала (100 человек).

    Уровнем ниже (вместимость до 50 человек) тоже есть кухня, на которой можно готовить более простые блюда. Кроме того, здесь обустроен небольшой сад. Перемещение осуществляется по лестнице и на лифте. На 8-метровой глубине – шикарный холл с панорамным обзором, а в качестве морских "челноков" используются Trilobis 65.

    Другие проекты

    По заказу британской компании Marine Technology римская студия Giancarlo Zema Group Design разработала проект Amphibius Resort. Это комплекс, объединяющий искусственные острова (около 80 Jelly-Fish 45), принадлежащие частным лицам, которые, как нетрудно догадаться, владеют яхтами.

    Воплощение Amphibius Resort в натуральную величину намечено на конец текущего года, а местом проведения станет Персидский залив. Выполняя заказы арабских шейхов, 35-летний сеньор Зема находит время для более прозаических вещей. Например, в Италии он хорошо известен как дизайнер изящной мебели и фурнитуры.

    Игорь Ященко

    Rambler's Top100