Мотоциклы большого полета //22.11.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Мотоциклы класса «люкс» — детища практичности. Некогда появилась категория мотоциклетных путешественников, которые не хотели себе ни в чем отказывать и жертвовать комфортом в пользу адреналиновых ощущений. К радости от управления техникой и удовольствию от созерцания окружающих красот им захотелось добавить еще один пункт – максимальное удобство. Так появились гранд-туреры.

    Функционально – это мотоциклы для дальнобоя, для того, чтобы легко и быстро покрывать большие расстояния, сохраняя при этом максимум удобства для водителя и его пассажира. Лишь два колеса заявляют о принадлежности этих аппаратов к миру «мото»: по уровню комфорта они давно обогнали многие авто. Такие мотоциклы даже в шутку называют половинками автомобиля. Для мотопроизводителей гранд-туреры — обложка, способ продемонстрировать свои возможности. Для владельца — знак престижа.

    Если учитывать фирменный статус (топ-модели известных мотоциклетных брендов) и ценовую категорию (от 30 тысяч долларов), то в группу luxury попадают три мотоцикла – это Harley-Davidson Electra Glide, BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. По техническим и эксплуатационным характеристикам харлеевское произведение будет проигрывать моделям BMW и Honda. Козырь Electra Glide в другом: обладать «Харлеем» — это значит быть сопричастным к легенде, попасть в братство избранных по стилю и духу.

    Особая марка
    Среди мотоциклистов-путешественников давно укоренилось мнение, что люксовый турер Harley-Davidson для спортивной езды и продолжительных забросок в заморские земли не подходит как идеологически, так и практически. Да и сам обладатель Electra Glide, ревностно оберегающий статус своей игрушки, охотно подчеркнет отстраненность от современности с ее техническими прорывами и с готовностью исключит себя из общей гонки по сумасшедшим будням. Звук мотора означает для него куда больше, чем скорость! В тотальном технократизме новейшей эпохи он сохраняет суверенитет и преданность классическим традициям.
    Корни родословного древа люксового туриста Harley опускаются к началу века. В 1909 году компания Harley-Davidson представила мотоцикл с первым 61-кубовым двигателем V-Twin, ставшим визитной карточкой бренда, а непосредственным предшественником Electra Glide считается первый турер – тяжелый Hydra Glide, выпущенный в 1949 году.
    По своей конструкции Electra Glide не далеко ушел от своих предшественников, но впечатляет роскошное оснащение модели, богатство хрома и двухцветная лакировка. Двигатель выдает 67 л.с., которых вполне достаточно, чтобы 357-килограммовый мотоцикл набрал 155 км/ч. В комплектацию входят не только обтекатели, диски, кофры, но и аудиосистема класса hi-fi с кнопками управления на руле, круиз-контроль, прикуриватель и даже датчик температуры «за бортом». Дополнительно предлагается встраиваемый радиотелефон и переговорное устройство, монтируемое в шлем. Утолщенные сиденья с широкими спинками обеспечивают комфорт высшего класса.

    Истребитель с удобствами

    Gold Wing тоже можно отнести к мотолегендам, но уже новейшего времени. Линейка Honda Gold Wing спроектирована в 1972 году и с самого начала задумывалась как «люксовая». Первая модель GL 1000 оснащалась 4-цилиндровым оппозитным мотором и среди одноклассников выглядела настоящим монстром. Gold Wing образца 2004 года — достойный наследник. Мотоцикл оснащен шестицилиндровым 118-сильным двигателем объемом 1,8 литра, а его вес тянет на 400 кг. Honda комплектуется задней передачей, АБС, круиз-контролем, а также ветровым стеклом специальной конструкции, которая позволяет управлять встречным потоком воздуха. Помимо этой чисто технической начинки Honda Gold Wing оснащается фирменным музыкальным центром и массой полезных мелочей, вроде держателя стаканов, особо мощными звуковыми сигналами, а также органами управления с подсветкой, включая те, что расположены на руле.

    Классика жанра

    Хотя флагманскому мотоциклу BMW – K 1200 LT пошел пятый год, в конкурсе престижного британского журнала Motor Cycle News в номинации «Лучший турер» он остается непобедимым. К сезону 2004 года эта модель была обновлена. Мотор теперь развивает 116 л.с. (на 15% больше) и выдает на карданный вал 120 Нм крутящего момента. В коробке передач установлены шестерни высокого зацепления, которые обеспечивают снижение шума. Мотоцикл демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость. В конструкции задней подвески применен новый принцип работы, в результате которого она обеспечивает больший комфорт при движении с различными нагрузками. Превратности дорог призвано смягчить новое сиденье, конструкция которого учитывает не только рост предполагаемого водителя, но и расстояние между стопами в том случае, когда мотоцикл стоит на месте, а водитель сидит и его ноги опущены на землю. Новое решение – электрогидравлическая основная подставка, которая убирается теперь одним нажатием кнопки на рукоятке руля. Наряду с модернизированной приборной панелью, мотоцикл оснащен подготовкой для установки новой навигационной системы – BMW Motorrad Navigator. ABS, подогрев ручек и сидений, CD-чейнджер по-прежнему входят в стандартную комплектацию.
    Конечно, гранд-турер — вещь очень дорогая. Но она того стоит, ведь вместе с таким мотоциклом вы приобретаете не только максимум комфорта, который так необходим в путешествии, но и имидж обеспеченного человека с хорошим вкусом.

    Мнение

    Генеральный директор телеканала 2Х2 Кирилл Лыско:

    Несколько лет назад я путешествовал по Калифорнии на Harley-Davidson. Конечно, сознание того, что управляешь легендой, возбуждает, и от этого получаешь массу положительных эмоций. Такой мотоцикл хорошо держать в Москве, выкатывая на нем время от времени, доставляя удовольствие себе и окружающим. Для больших же путешествий нужны современные туристические аппараты.
    Сначала я купил себе BMW K 1200 LT, и, отъездив на нем сезон, поменял на Honda Gold Wing, руководствуясь тогда не столько практическими соображениями, сколько интересом к возможностям новой техники. Вот несколько сравнений.
    Понятно, что шестицилиндровый оппозитный двигатель 1,8 на «Хонде» по потенциалу не сравним с мотором 1,2, «лежащим на боку». Разные двигатели диктуют различные стили езды. Если на Gold Wing тракторный крутящий момент появляется с самых низов, и можно ехать расслабленно, то для того, чтобы поймать темп, заданный «Хондой», водитель BMW должен активно работать сцеплением. По разгонной динамике – очевидный лидер «Хонда». Но на предельных режимах – скоростной езде по автостраде, BMW не проиграет. Оба идут стабильно. BMW более агрессивен на виражах, поскольку меньше в размерах. На высоких скоростях геометрия мешает «Хонде» соперничать с «LT» по прохождению крутых поворотов.
    Тормоза лучше на BMW: легче дозируются, и подвеска комфортнее. Сиденье на BMW регулируется по высоте, но для меня кажется более естественной посадка на «Хонде». Кроме того, на Gold Wing лучше ветрозащита — ветровое стекло шире, а у BMW есть недостаток — при поднятом стекле на затылок начинает давить завихрение. Задний ход удобнее на Gold Wing – он автоматический. На «LT» надо опускать руку вниз и переключать механически рычажок.
    По качеству исполнения приборной панели лучше BMW. Тут мне также нравится, как расположены подручные переключатели. Но на «Хонде» более рационально расположен CD-чейнджер, он не съедает столько пространства в кофре, как на BMW. Очевидный минус «Хонды» по сравнению с LT — отсутствие подогрева сидений и руля. Но на Gold Wing предусмотрено гораздо больше тюнинговых «наворотов», а вот BMW, напротив, сделан так, что его лучше не тюнинговать. Но это уже дело вкуса.



    Rambler's Top100