Velsheda: любовь к детям //03.09.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Необычное название яхты Velsheda господин У. Л. Стефенсон составил из начальных букв имен любимых дочерей Вельмы, Шейлы и Дафны.

    Проект был разработан Чарльзом Николсоном и построен Camper&Nicholson в 1933 году на верфи в Госпорте. Для Camper&Nicholson это была вторая яхта J-класса и вторая большая яхта для господина Стефенсона, владельца сети магазинов Woolworth.

    Яхта Velsheda участвовала в гонках наряду с такими известнейшими гоночными судами того времени, как Britannia, Endeavour и Shamrock в 1933–1936 годах. Во втором своем сезоне Velsheda выиграла более чем 40 регат и установила рекорд для яхт такого класса в регатах от Саутхенда до Дартмута. Но география гонок не ограничивалась лишь этим регионом. Лодка соревновалась также в Торбэе, Сванаже и, конечно же, в Соленте под управлением известного капитана Маунтфилда. Численность постоянной команды была около 16 человек, но на момент гонок команда увеличивалась до 30 человек. В то время, когда не нужно было менять паруса, большая часть экипажа находилась на нижней палубе.

    В свое время яхта Velsheda представляла наиболее продвинутый технический дизайн рангоута, такелажа, парусов, палубных принадлежностей и тросов. Ее алюминиевые мачты были сделаны из согнутых и соединенных меж собой пластин, а паруса сотканы из териленовых нитей. Палубное оборудование включало в себя лебедки для упрощения управлением парусами. На нижней палубе находился главный салон, каюта владельца в кормовой части, подсобные помещения для парусов и оборудования в носовой части яхты.

    Затем наступила пора затишья, яхта меняла владельцев, но никто не мог вернуть ей былую спортивную славу.

    Тэрри Брабант в 1984 году за небольшие деньги переоборудовал ее в чартерную яхту, установив стальную мачту и изменив интерьер. Все еще без двигателей, только на парусах, она регулярно ходила вдоль южного побережья Англии и иногда совершала переходы на Карибы и в Средиземноморье. Время от времени яхта принимала участие в ежегодной гонке вокруг Англии – Round the Island Race. Несмотря на не лучшую свою форму, она была все еще впечатляюща на дистанциях 60 миль, которые проходила за короткое время.

    Позднее яхту продали гражданину из Швейцарии. Новый владелец сразу начал с обширного ремонта, но так его и не закончил из-за недостатка финансирования. В одном из чартерных круизов в начале 1990-х годов яхта, проходя у западного побережья Великобритании, оказалась на берегу во время отлива. К счастью, серьезных повреждений она не получила и благополучно вернулась в порт приписки.

    Нынешним владельцем Velsheda была куплена в 1996 году как голый корпус, пришвартованный в порту Портсмута, и отправлена к Southampton Yacht Services на берегу реки Итчен, где прошла полную реконструкцию и была повторно спущена на воду в ноябре 1997 года.

    Получив вторую жизнь, Velsheda тут же стала активно путешествовать: она совершила кругосветное плавание и пересекла Атлантику несколько раз. И, конечно же, включилась в гонку за престижными наградами современных регат классических яхт – Antigua Classics, Rolex Maxi Regatta на Сардинии, Voiles de St Tropez.

    В 30-х годах прошлого века господин Стефенсон имел еще одну яхту – моторную – по имени Bystander. Она использовалась в качестве судна сопровождения Velsheda и для размещения гостей. В 2001 году новый владелец гоночного парусника приобрел 120-футовую яхту Feadship, построенную в свое время для Генри Форда II, и переименовал ее в Bystander. Она была замечена много раз на ведущих регатах, обычно рядом с Velsheda. А в 2007 году был построен новый Bystander (получивший премию ISS) в классическом стиле для поддержания традиции.

    Сергей Костин






    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda


    Velsheda
    Rambler's Top100