Теперь, если вы зайдете в метро, вас не будут сходу соблазнять ни «Дамскими» водками, ни «Парламентом», очищенным молоком.
«В ходе переговоров между комитетом и ООО «Олимп», компанией – эксклюзивным распространителем рекламы в московском метро, было принято решение о добровольном отказе фирмы от размещения рекламы алкогольной продукции, в том числе водки, в метрополитене с 1 мая», – сообщила пресс-секретарь комитета рекламы, информации и оформления города Екатерина Баранова, передает РИА «Новости».
Такое решение, по ее словам, было принято по итогам переговоров между комитетом и компанией.
В компании «Олимп» агентству подтвердили эту информацию.
В настоящее время российское законодательство не запрещает размещение рекламы крепких алкогольных напитков на транспорте. Однако 2 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в закон "О рекламе", в соответствии с которыми предлагается запретить рекламу алкоголя и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, внутри транспортных средств, на остановках общественного транспорта, а также на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена и на других объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, запрет на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на транспорте будет распространяться на пиво и напитки, изготовленные на его основе.
Таким образом, «Добровольный» преждевременный отказ от договоров с рекламодателями для «Олимпа» не более, чем красивый шаг. «В принципе, если «Олимп» хотел выразить свою солидарность с законотворцами, он мог бы расторгнуть договоры уже с апреля», – сообщает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Фактически «Олимп» размещал рекламу полулегально, пользуясь недоработкой в законодательстве, и продолжит получать прибыль от этого еще месяц.